Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 26 ноября 2013 г. N 04-05/7082
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 N 07-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 N 16-Д);
Заказчика: Злыгаревой А.П. (доверенность от 20.06.2013 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
20 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Северо-Западная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству навесной фасадной системы и замене окон существующего здания ГБУЗ АО "АКОД" в рамках реконструкции объекта "Областной онкологический диспансер г. Архангельска" (извещение N 0124200000613003254).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Северо-Западная строительная компания" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.11.2013 N 314-05-1073.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2013 N 3908.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее - Уполномоченный орган).
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает аукционную документацию и организует размещение заказа.
18.10.2013 уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000613003254 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству навесной фасадной системы и замене окон существующего здания ГБУЗ АО "АКОД" в рамках реконструкции объекта "Областной онкологический диспансер г. Архангельска" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения - 40 082 546,23 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области "18" октября 2013 года.
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе".
Часть 9 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание) содержит таблицу "Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам) применяемым при выполнении работ", в которой указаны наименование основных материалов, изделий, оборудования (товаров), а также технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров), параметры эквивалентности (далее - Таблица).
По позиции 7 Таблицы установлены следующие характеристики используемого при выполнении работ товара: Оконный блок ПВХ - Основа - поливинилхлоридный профиль. Оконный блок с поворотно-откидным открываем, с двухкамерным стеклопакетом с сопротивлением теплопередаче - не менее 0,61 м2·С/Вт. Цвет - белый. Классы по эксплуатационным показателям: воздухо- и водопроницанию - не ниже В, звукоизоляции - не ниже В, общему коэффициенту пропускания света - не ниже А, сопротивлению ветровым нагрузкам - не ниже В, морозостойкого исполнения - не ниже М. Безотказность работы оконных приборов и петель - не менее 20 000 циклов "открывание-закрывание".
Оконные блоки должны отвечать требованиям ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" (далее - ГОСТ 30673-99).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 (далее по тексту - протокол от 15.11.2013) было подано 6 заявок, из них двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 3.
Как следует из протокола от 15.11.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 - ООО "Северо-Западная строительная организация", отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", пункту 7 части 9 "Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам) применяемым при выполнении работ" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе (далее - Техническое задание), а именно: в строке 7 таблицы заявки показатели товаров не соответствует требованиям, установленным заказчиком. Требуется заказчиком: "Оконный блок: класс по эксплуатационным показателям - звукоизоляция не ниже В", участник предлагает - "Оконный блок: класс по эксплуатационным показателям - звукоизоляция Д".
Материалами дела подтверждается, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 содержит следующую информацию по позиции 7 "Оконный блок ПВХ": "Основа - поливинилхлоридный профиль. Оконный блок с поворотно-откидным открываем, с двухкамерным стеклопакетом с сопротивлением теплопередаче - 0,61 м2·С/Вт. Цвет - белый. Классы по эксплуатационным показателям: воздухо- и водопроницанию - В, звукоизоляции - Д, общему коэффициенту пропускания света - А, сопротивлению ветровым нагрузкам - В, морозостойкого исполнения - М. Безотказность работы оконных приборов и петель - 20 000 циклов "открывание-закрывание"".
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно таблице 2 пункта 5.3.1 раздела 5.3 "Характеристики" ГОСТ 30673-99 класс звукоизоляции блоков оконных из поливинилхлоридных профилей должен быть не ниже Д и поэтому считает, что действия единой комиссии по отказу заявки Заявителя в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерны.
Представители уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснили, что классы звукоизоляции оконных блоков установлены пунктом 4.7.3 раздела 4 "Классификация и условное обозначение" ГОСТ 23166-99. Согласно указанного пункта показатель звукоизоляции оконного блока подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта, а именно: существует 5 классов - класс Д (25-27 дБА), класс Г (28-30 дБА), класс В (31-33 дБА), класс Б (34-36 дБА), класс А (свыше 36 дБА).
В Техническом задании Заказчиком было установлено требование к оконным блокам ПВХ классом не ниже В, в связи с расположением лечебно-административного корпуса больницы Заказчика в непосредственной близости к автомобильной дороги, что соответствует требованиям ГОСТ 30673-99.
Предложенный Заявителем показатель звукоизоляции оконных блоков со снижением воздушного шума потока городского транспорта (класс Д) ниже класса установленного Заказчиком в Техническом задании.
Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов" должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.
Следовательно, заявка ООО "Северо-Западная строительная компания" не соответствует требованиям раздела II "Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам) применяемым при выполнении работ" документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Северо-Западная строительная компания" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная строительная компания" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии С.В. Лобов
О.Г. Спиридонова
А.А. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 ноября 2013 г. N 04-05/7082
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016