Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 22 сентября 2011 г. N 330-03-4146-Р3/11
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Заказчик, аукционная комиссия):
в отсутствии представителей ООО "АЛАКС" (далее - Заявитель) извещенных о месте и времени заседания Комиссии Ленинградского УФАС России,
рассмотрев материалы дела N 330-03-4146-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 4146 от 16.09.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту а/б покрытия по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Школьная д. 2, д. 4, установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4146 от 16.09.2011) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление исх. N 03/2277 от 19.09.2011).
Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение N 0145300014511000036 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 549 364,48 (Одиннадцать миллионов пятьсот сорок девять тысяч триста шестьдесят четыре) рубля 48 коп.
Источник финансирования - бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2011 год.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок
N 0145300014511000036-1 от 13.09.2011 года на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа N 8 признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, отклонившей первую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы
ООО "АЛАКС".
Представитель Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласился и сообщил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Установлено, что пунктом 3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определено требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг ((рекомендованная форма 1) приложение 1).
2. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (приложение N 3 к
информационной карте), или согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (рекомендованная форма 2);
б) согласие предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел сметная документация) и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел сметная документация) указания на товарный знак используемого товара ((рекомендованная форма 2) приложение 1).
Как следует из пояснений представителя Заказчика, аукционной комиссии аукционная комиссия руководствовалась пп. "б" ч. 2 п. 3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки по жалобе ООО "Фактор"
(вх. N 4172 от 20.09.2011) Комиссия Ленинградского УФАС России выявила следующие нарушения.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Инструкция - руководящие указание, подробное наставление, свод правил для выполнения чего-нибудь.
Как следует из п. 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" участник размещения заказа в составе заявки должен представить документы и сведения, предусмотренные пунктами 4, 5 Информационной карты, а также сведения рекомендательной формой.
Однако пунктом 4 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, пунктом 5
Информационной карты документации об аукционе в электронной форме - "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
Иных действий, определяющих непосредственно саму процедуру заполнения участником размещения заказа первой и второй части заявки Заказчиком не определено. Таким образом, документация об аукционе не содержит инструкцию (подробное описание, свод правил), что противоречит
п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что п. 9.2 проекта контракта предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Действия Заказчика, установившего возможность расторжение контракта в одностороннем порядке, противоречат ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "АЛАКС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 9, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, так как выдано по делу N 334-03-4172-РЗ/11.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 330-03-4146-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 330-03-4146-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
22 сентября 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Владимирова В.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Катренко М.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу N 330-03-4146-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии аннулировать торги.
2. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 07.09.2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 70).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 сентября 2011 г. N 330-03-4146-Р3/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016