Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 22 сентября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. и N 108 от 16.09.2011 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> ООО "КОНТРАКТ-СЕРВИС" <_> рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ - СЕРВИС" (далее - Заявитель) б/д и б/н (вх. от 14.09.2011 г. N 3905) на бездействие министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока мониторов прикроватных (лот N 1),
у с т а но в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока мониторов прикроватных (лот N 1).
Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области.
8 августа 2011 года извещение и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган, не давший ему ответ по состоянию на 14.09.2011 г. на запрос от 06.09.2011 г. о разъяснении положений конкурсной документации и, не разместивший его на официальном сайте, нарушил части 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В составе жалобы Заявителем была представлена копия запроса со штампом министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и датой - 06.09.2011 г., но без входящего номера.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно сообщил, что действия Заказчика им не обжалуются.
В отзыве на жалобу (письмо от 19.09.2011 г. N ВМ/02-24/3-1351) Уполномоченный орган сообщил, что считает жалобу необоснованной, поскольку запрос о разъяснении положений конкурсной документации от Заявителя поступил в его адрес 07.09.2011 г., при дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 12.09.2011 г., то есть с нарушением срока, поскольку пятый день (с учётом правил статьи 191 ГК РФ), установленного в части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов срока, приходится на день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Уполномоченным органом были представлены доказательства о получении запроса на разъяснение положений конкурсной документации от Заявителя 07.09.2011 г. за номером 2964-з.
Данное доказательство было подтверждено распечаткой с журнала входящих документов, ведущегося в электронной форме с применением программы 1С: Предприятие: "Учёт документооборота и планирования закупок в системе госзаказа", свидетельствующей о том, что запрос был получен 07.09.2011 г. в 10 час. 06 мин., N 2964-з.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, руководствуясь в совокупности следующими доводами:
1. Рассмотрение противоречий между Заявителем и Уполномоченным органом о дате поступления запроса на положения конкурсной документации не входит в компетенцию Рязанского УФАС России, поскольку оно не наделено полномочиями по проведению оперативно-следственных мероприятий.
2. Не получив, по мнению Заявителя, своевременный ответ на свой запрос, он мог до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе обжаловать в установленном порядке действия Заказчика и Уполномоченного органа.
3. Заявитель имел право и возможность подать заявку на участие в открытом конкурсе, даже без получения разъяснений, предложив в заявке товары, эквивалентные требуемым Заказчиком. В случае отказа ему в допуске к участию в конкурсе, он имел право обжаловать действия конкурсной комиссии в установленном законом порядке.
4. Не подав заявку на участие в конкурсе, Заявитель обжаловал бездействие Уполномоченного органа 14.09.2011 г., в то время как срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе истекал в 11 час. 00 мин. 12.09.2011 г., что является нарушением со стороны Заявителя части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов
5. В нарушение требований части 1 статьи 17.1. и части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, отражённых в уведомлении от 15.09.2011г.г. N 3093, Заявитель не представил Рязанскому УФАС России доказательства своих выводов, содержащихся в запросе разъяснений положений конкурсной документации, что требуется пунктом 4 части 1 статьи 58 данного закона - таким образом, запрос о разъяснении положений конкурсной документации был голословным, бездоказательным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ - СЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016