Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 28 сентября 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Исток Аудио" (вх. 513 от 25.10.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" в 2011 году (извещение N 0163200000311004389), установила:
В жалобе ООО "Исток Аудио" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов специалистом-экспертом, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика, уполномоченного органа законодательства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000311004389 и документация об аукционе 04.10.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
ООО "Исток Аудио" подало единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Законодательство о размещении заказов в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В соответствии со статьей 706 ГК РФ, в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В связи с тем, что ни Закон о размещении заказов, ни документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования выполнения работ, являющихся предметом аукциона участником размещения заказа лично, участник размещения заказа имеет право привлечь к выполнению работ третье лицо, без согласования с заказчиком.
Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники включена в перечень лицензируемых видов деятельности, поэтому между ООО "Исток Аудио" и ООО "Исток Аудио Трейдинг" (имеющим лицензию на данный вид деятельности) был заключен договор NРМ-7 от 01.08.2011 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
В состав заявки ООО "Исток Аудио" была включена копия лицензии ООО "Исток Аудио Трейдинг" N99-08-000884 от 09.04.2010 на техническое обслуживание медицинской техники, на основании которой ООО "Исток Аудио Трейдинг" имеет право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники, в том числе ремонт и техническое обслуживание аудиометрического оборудования, которое является предметом открытого аукциона в электронной форме. Также в состав заявки ООО "Исток Аудио" была включена копия долгосрочного договора NРМ-7 от 01.08.2011 года на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, заключенного между ООО "Исток Аудио" и ООО "Исток Аудио Трейдинг", в соответствии с которым ООО "Исток Аудио Трейдинг" осуществляет для ООО "Исток Аудио" работы по гарантийному, постгарантийному ремонту и техническому обслуживанию аудиометрического оборудования и фактически является соисполнителем ООО "Исток Аудио" по всем государственным контрактам, в предмет которых помимо поставки входит также техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования и техники.
Таким образом, ООО "Исток Аудио" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило полный комплект документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе и не могла быть отклонена.
Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, признать решение аукционной комиссии незаконным, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru https://goszakaz.admin.smolensk.ru/были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
13.10.2011 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым участник размещения заказа, подавший единственную заявку, был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подана только одна заявка, открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
13.10.2011 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым заявка с порядковым номером 1 (ООО"Исток Аудио") признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпунктом 12.6.1 пункта 12 Инструкции участникам размещения заказов (участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники).
Представитель уполномоченного органа считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (системы регистрации отоакустической эмиссии).
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из вышеуказанной правовой нормы, заказчик устанавливает требование непосредственно к участнику размещения заказа, а не к соисполнителю или субподрядчику.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае поставки медицинского оборудования заказчик, уполномоченный орган в документации об открытом аукционе в электронной форме должны определить обязательства о предоставлении вместе с оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар.
Кроме того, в письме Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 N Д05-5658 указано, что требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к соисполнителям.
В письме Минэкономразвития N Д05-4030 от 12.08.2009 разъяснено, что участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.
По мнению Представителя уполномоченного органа, копию собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники должен представить непосредственно участник размещения заказа.
В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию. Следовательно, правомерно установленное в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии у них собственной лицензии не ограничивает количество участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была обоснованно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпунктом 12.6.1 пункта 12 Инструкции участникам размещения заказа.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "Исток Аудио" необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Исток Аудио" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" в 2011 году (извещение N 0163200000311004389), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.10.2011 ООО "Исток Аудио" подало единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 (ООО "Исток Аудио") признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпунктом 12.6.1 пункта 12 Инструкции участникам размещения заказов (участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники).
Согласно требованиям части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона, в частности требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом договора, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" в 2011году.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", введенными в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации) гарантийное обслуживание - это техническое обслуживание и ремонт техники в определенный период времени, называемый гарантийным сроком, за счет производителя или поставщика и представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при её использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
При этом пунктом 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
Кроме того, согласно нормам пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному обслуживанию товара.
Следовательно, предмет открытого аукциона в электронной форме в данном случае правомерно включает в себя гарантийное обслуживание.
В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 5 Информационной карты установлено требование о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (системы регистрации отоакустической эмиссии).
Заявитель в составе второй части своей заявки представил копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданной ООО "Исток Аудио Трейдинг", а также копию договора на техническое обслуживания предлагаемого оборудования между Обществом и ООО "Исток Аудио Трейдинг".
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 N Д05-5658 требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.
В соответствии с Письмом N Д05-4030 от 12.08.2009 Министерства экономического развития Российской Федерации участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.
На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что довод Общества о незаконности признания аукционной комиссией заявки ООО "Исток Аудио" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ввиду того, что в составе заявки были представлены документы, подтверждающие способность Общества выполнить все технические работы, указанные в аукционной документации, посредством привлечения субподрядчика, имеющего необходимую лицензию, несостоятелен.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Исток Аудио" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку, гарантийное обслуживание медицинского оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" в 2011 году (извещение N 0163200000311004389), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016