Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 5 мая 2015 г. N 04-57/65-2015
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия <_> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ старшего советника юстиции <_> от 20.04.2015 и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" <_> ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался,
в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 111,
в присутствии <_> должностного лица ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства",
в присутствии помощника прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ <_> доверенность от 12.01.2015, установила:
Прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ (далее - прокуратура) проведена проверка по поступившей информации ТУ Росфиннадзора в Республике Бурятия о расходовании ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (далее - в т.ч учреждение) бюджетных средств на оплату монтажа отопительной системы в гаражном помещении без использования конкурентных способов определения подрядчика.
Прокуратурой установлено, что 21.07.2014 между ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" и ИП <_> заключен договор N 2 на выполнение работ по монтажу отопительной системы в гаражном помещении на сумму 150 000 рублей.
Договор исполнен, оплата произведена в полном объеме (платежные поручения от 13.08.2014 N 71361 на сумму 45 000 рублей и от 26.08.2014 N 131341 на сумму 105 000 рублей).
Указанный договор был заключен у единственного подрядчика без законных оснований, предусмотренных статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
В нарушение указанной нормы договор на выполнение работ по монтажу отопительной системы в гаражном помещении, заключен у единственного подрядчика - ИП <_> на сумму, превышающую 100 000 рублей. В случае, если договор заключается на сумму свыше 100 000 рублей, заказчик должен применить конкурентные способы определения подрядчика.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 настоящего Закона).
Нарушение указанных норм образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Российской академии сельскохозяйственных наук от 19.12.2013 N 312-лк <_> назначен <_> Государственного научного учреждения Бурятского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук, на основании трудового договора, заключенного с Россельхозакадемией.
В соответствии с должностной инструкцией <_> учреждения относится к категории руководителей. К функциям <_> учреждения относится обеспечение соблюдения законности в деятельности организации. В обязанности директора учреждения входит, в том числе руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.
Уставом ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" предусмотрено, что <_> учреждения руководит деятельностью учреждения, совершает сделки и иные юридические действия, несет персональную ответственность за деятельность учреждения.
Договор на выполнение работ по монтажу отопительной системы в гаражном помещении от 21.07.2014 N 2 со стороны ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" подписан должностным лицом <_>
Следовательно, должностное лицо ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" <_> несет ответственность по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, то есть является субъектом правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Третьякова, 25з (место нахождения учреждения).
Время совершения административного правонарушения - 21.07.2014 (дата заключения указанного договора).
Из объяснений <_> следует, что <_> заключен договор N 2 от 21.07.2014 с ИП <_> на выполнение работ по монтажу отопительной системы в гаражном помещении на сумму 150 000 рублей без применения конкурентных способов определения подрядчика. Пояснил, что впервые заключил договор на выполнение работ на сумму, превышающую 100 000 рублей.
<_> согласен, что допустил нарушение законодательства о контрактной системе.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66 КоАП РФ, постановила:
Признать должностное лицо ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу ФГБНУ "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:
Наименование получателя платежа: |
Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия (Бурятское УФАС России, л/с 04021082740) |
ИНН |
0323057082 |
КПП |
032601001 |
Банк получателя:
|
р/с 40101810600000010002 Отделение - НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ |
БИК |
048142001 |
ОКТМО |
81701000 |
КБК |
161 1 16 33010 01 6000 140 |
Назначение платежа: |
Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации |
|
|
|
|
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 мая 2015 г. N 04-57/65-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016