Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г 492-04/2013 (опубликовано 18 сентября 2013 г.)
Резолютивная часть оглашена 16.09.2013
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
"_" - зам. начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста - эксперта,
"_". - главного специалиста-эксперта,
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 448 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу ООО "Дельта плюс" (г. Владимир) на действие аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для отделения реанимации и анестезиологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова".
|
|
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов установила:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс" (г. Владимир) на действие аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для отделения реанимации и анестезиологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (0128200000113003950).
В своей жалобе заявитель сообщает следующее.
22 августа 2013 г. ООО "Дельта плюс" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0128200000113003950). Заявке участника был присвоен порядковый номер 2.
Из протокола рассмотрения заявок на участие от 03.09.2013 следует, что победителем торгов является компания ООО "Диагностика".
Общество указывает, что участник N 3 участвовал в аукционе с товаром производства ООО "Ассомедика", Беларусь не имеющим регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (скрин официального сайта Росдравнадзор прилагается).
Таким образом, ООО "Дельта плюс" считает, что участник N 3 предоставил недостоверные сведения о наличии регистрации у заявляемого им товара и соответственно не должен был быть допущен до участия к данному аукциону.
Требование о наличии у товара регистрационных удостоверений для изделий медицинского назначения установлено Приказом Минздравсоцразвития РФ N 735 от 30.10.2006 "Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" и п. 52 информационной карты аукциона.
По мнению заявителя, участник N 3 получил ценовое преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности, т.к. представил товар не прошедший регистрацию на территории РФ в установленном порядке.
Представитель заказчика сообщил следующее.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика пояснил, что в заявке победителя открытого аукциона предложен к поставке товар, соответствующий требованиям документации и приложено письмо, гарантирующее предоставление копий регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия с поставкой товара и подтверждающее, что весь предлагаемый к поставке товар зарегистрирован в Минздравсоцразвития РФ.
Поскольку п. 52 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление копий сертификатов соответствия и копий регистрационных удостоверений при поставке товара, в составе заявки на аукцион предоставление данных документов не требуется.
Проверка регистрации и сертификации поставляемого товара будет произведена заказчиком при приемке товара.
Представитель уполномоченного органа сообщил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Также полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.
К тому же, по мнению уполномоченного органа, утверждение заявителя, что участник N3 предоставил недостоверные сведения о наличии регистрации у заявляемого им товара и участник N3 участвовал в аукционе с товаром производства ООО "Ассомедика" (Беларусь) не имеющего регистрационного удостоверения ФС по надзору в сфере здравоохранения, является безосновательным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 16.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0128200000113003950 от 26 августа 2013 года было подано 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, состоявшегося 29 августа 2013 года, от оператора электронной площадки получены 2 (две) вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявке заявителя (ООО "Дельта плюс") присвоен номер 2.
Победителем аукциона признана заявка под номером 3 (три) - ООО "Диагностика".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с пунктом 21.2. аукционной документации участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 12.2. настоящей документации, требованиям документации.
Пунктом 52 информационной карты аукционной документации при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ предусмотрено наличие копии сертификата соответствия (Постановление Правительства РФ от 01.12.09 N 982 и копии регистрационного удостоверения (Приказ МЗ и СР от 30.10.2006 г. N735).
Комиссией УФАС по Владимирской области установлено, что победителем в своей заявке продекларирован товар, соответствующий требованиям документации и приложено письмо, гарантирующее предоставление копий регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия с поставкой товара и подтверждающее, что весь предлагаемый к поставке товар зарегистрирован в Минздравсоцразвития РФ.
Следовательно, аукционной комиссией в рамках своих полномочий принято правомерное решение в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходного материала для отделения реанимации и анестезиологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" участника размещения заказа под порядковым номером заявки-3 (ООО "Диагностика").
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России рекомендует заказчику по итогам анализа представленных поставщиком документов на товар на стадии его поставки принимать во внимание положения статьи 19.2 Закона о размещении заказов и соответствующие положения заключенного договора в случае установления факта поставки ненадлежащего товара.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дельта плюс" на действие аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для отделения реанимации и анестезиологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (0128200000113003950) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г 492-04/2013 (опубликовано 18 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016