Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 23 сентября 2013 г. N 13-01-17.1-03/325
Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
с участием:
Пуха Надежды Ивановны - директора МУП "Жирновская аптека", постановление администрации Жирновского муниципального района Волгорградской области от 28.02.2006 N199;
в отсутствие:
представителя администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, извещен (извещение N40006664925503 от 06.08.2013)
рассмотрев дело N13-01-17.1-03/325 по признакам нарушения администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403791, Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Зои Космодемьянской, 1) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции). установила:
Дело N13-01-17.1-03/325 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 01.08.2013 N359 в отношении администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области в результате проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области (п.5 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).
УФАС по Волгоградской области установлено, что администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области в лице Комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) 01 июля 2008 г. заключен договор N63 аренды нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью (далее - Договор N63) с муниципальным унитарным предприятием "Жирновская аптека". Пунктом 1.1 Договора N63 закреплено, что Администрация сдает в аренду нежилые помещения площадью 257,55 кв.м., расположенные на первом этаже жилого пятиэтажного дома по адресу: Волгоградская область, г.Жирновск, ул.Ломоносова, д.75. Срок действия Договора N63 установлен с 01.07.2008 по 31.05.2009. Дополнительным соглашением б/н от 01.06.2009 срок действия Договора N63 установлен с 01.06.2009 по 30.04.2010 (далее - Дополнительное соглашение б/н), Дополнительным соглашением N2 от 01.05.2010 срок действия Договора установлен с 01.05.2010 по 31.03.2011 (далее - Дополнительное соглашение N2). Дополнительным соглашением N3 от 01.04.2011 срок действия Договора установлен с 01.04.2011 по 29.02.2012 (далее - Дополнительное соглашение N3). Дополнительным соглашением N4 от 01.03.2012 срок действия Договора установлен с 01.03.2012 по 31.01.2013 (далее - Дополнительное соглашение N4). Дополнительным соглашением N5 от 31.01.2013 срок действия Договора установлен с 01.02.2013 по 31.12.2013 (далее - Дополнительное соглашение N5).
Дополнительные соглашения к Договору N63 заключены без проведения конкурса или аукциона на право их заключения.
Представитель Администрации на заседание комиссии не явился, представлены письменные возражения и пояснения на акт проверки (исх.N402 от 07.08.2013) и копии документов для приобщения к материалам дела N13-01-17.1-03/325 (исх. N508 от 09.09.2013), согласно которым Администрация поясняет, что Договор N63 будет расторгнут, а арендуемое имущество будет передано в хозяйственное ведение.
Директор МУП "Жирновская аптека" в письменных пояснениях указала, что на основании заявления предприятия было заключено дополнительное соглашение N5 от 31.01.2013 к Договору N63 о продлении срока договора до 31.12.2013, арендованные основные средства учтены на забалансовом счете "Арендованные основные средства".
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Решением Малого Совета Волгоградского областного совета народных депутатов от 24.12.1992 N29/398 "О передаче в муниципальную собственность государственного имущества" нежилые помещения площадью 257,55 кв.м., расположенные на первом этаже жилого пятиэтажного дома по адресу: Волгоградская область, г.Жирновск, ул.Ломоносова, д.75. переданы в муниципальную собственность Жирновского муниципального района Волгоградской области.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
При подписании дополнительного соглашения об изменении срока договора у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, с момента вступления в силу ст. 17.1. Закона о защите конкуренции (02 июля 2008 года) заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок договоров аренды, возможно только в соответствии со ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Дополнительные соглашения к Договору N63, заключенные с муниципальным унитарным предприятием "Жирновская аптека" не подпадают под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона N209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Поскольку муниципальные унитарные предприятия не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, норма, предусмотренная частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства не применима в случае заключения договора аренды муниципального имущества на новый срок с МУП "Жирновская аптека".
На основании вышеизложенного, Администрации при заключении дополнительных соглашений о продлении срока действия договора аренды надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды.
Таким образом, Администрация действиями, выразившимися в заключении Дополнительного соглашения б/н от 01.06.2009, Дополнительного соглашения N2 от 01.05.2010, Дополнительного соглашения N3 от 01.04.2011, Дополнительного соглашения N4 от 01.03.2012, Дополнительного соглашения N5 от 31.01.2013 о продлении срока действия договора N63 от 01 июля 2008 г. аренды нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью Жирновского муниципального района с МУП "Жирновская аптека" без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании п.7 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в части заключения Администрацией Дополнительного соглашения б/н от 01.06.2009, Дополнительного соглашения N2 от 01 мая 2010 г. о продлении срока действия Договора N63, в связи с истечением срока давности со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области, в лице комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении Дополнительного соглашения N3 от 01.04.2011, Дополнительного соглашения N4 от 01.03.2012, Дополнительного соглашения N5 от 31.01.2013 о продлении срока действия договора N63 от 01 июля 2008 г. аренды нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью Жирновского муниципального района с МУП "Жирновская аптека" без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.
2. Выдать администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, в лице комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении дополнительных соглашений о продлении срока действия договора N63 от 01 июля 2008 г. аренды нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью Жирновского муниципального района с МУП "Жирновская аптека", в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 сентября 2013 г. N 13-01-17.1-03/325
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016