Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 26 сентября 2013 г. N 241/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
при участии представителей от муниципального заказчика <_> от уполномоченного органа <_>
заявитель - ООО "НэкстЭнерго" был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113, далее - Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "НэкстЭнерго" (вх. N324/03 от 19.09.2013) на действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по теме: "Разработка схемы теплоснабжения города Смоленска на период 2014-2029 гг." (извещение N 0163300029413000733), установила:
В жалобе ООО "НэкстЭнерго" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России <_> указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В пункте 4.1 разработанного заказчиком проекта муниципального контракта указано, что для выполнения подрядных работ заказчик обязуется предоставить исполнителю необходимые исходные данные и техническое задание. При этом, в проекте контракта отсутствуют сведения о составе, видах и сроках предоставления исполнителю соответствующей документации, содержащей сведения об исходных данных, о последствиях нарушения заказчиком обязанности по передаче исполнителю исходных данных, необходимых для выполнения работ.
ООО "Нэкстэнерго" полагает, что отсутствие в проекте муниципального контракта детализированных условий об исходных данных, с которыми предстоит работать исполнителю, отсутствие регламентации порядка и срока их предоставления нарушает п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и вносит для потенциальных исполнителей контракта элемент неопределенности в договорные отношения сторон.
Также в пункте 4.3 проекта муниципального контракта указано, что технические, экономические, экологические и другие требования к работам, являющимся предметом настоящего контракта, должны соответствовать техническому заданию, иным условиям контракта и требованиям соответствующих ГОСТов, СНиПов, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в части состава, содержания и оформления работ.
При этом заказчик не указал, каким именно нормативным актам, ГОСТам и СНиПам должен соответствовать результат выполненных работ (учитывая, что ряд подобных актов имеет ограниченый срок действия, или являются рекомендательными), что не позволяет сделать вывод о точном объеме выполняемых работ, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды с целью принятия обоснованного решения о возможности участия в размещении заказа.
Также, по мнению заявителя, заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта установлен необоснованно малый срок выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта и до 15.11.2013 года. При этом выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Смоленска на период 2014-2029 гг. предполагает разумную продолжительность работ во времени.
Общество в жалобе просит обязать муниципального заказчика устранить указанные нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования аукционной документации к выполняемым работам, в том числе положения проекта муниципального контракта не противоречат законодательству о размещении заказов.
На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО "НэкстЭнерго".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "НэкстЭнерго" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
13.09.2013 извещение N0163300029413000733 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Смоленска на период 2014-2029 гг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в п. 17 Информационной карты, в Техническом задании на разработку схемы теплоснабжения во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлены требования к качеству, характеристикам подлежащих выполнению работ по разработке схемы теплоснабжения и их результату.
К документации об аукционе, согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 проекта муниципального контракта Заказчик обязуется предоставить Исполнителю необходимые исходные данные и техническое задание для выполнения подрядных работ.
При этом отсутствие в проекте контракта детализированных условий об исходных данных, передаваемых исполнителю, отсутствие регламентации порядка и срока их предоставления, последствий нарушения заказчиком обязанности по передаче исполнителю исходных данных, необходимых для выполнения работ не может являться нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку данная норма не закрепляет требования по определению в аукционной документации, в том числе в проекте контракта сроков и условий предоставления заказчиком данных, необходимых для исполнения контракта.
Более того, действующее законодательство о размещении заказов не содержит требований к обязательности включения указанных сведений в аукционную документацию (проект контракта).
В то же время, Техническое задание на разработку схемы теплоснабжения, входящее в состав аукционной документации позволяет определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключенного контракта.
В соответствии с п. 4.3 проекта муниципального контракта, технические, экономические, экологические и другие требования к работам, являющимся предметом контракта, должны соответствовать техническому заданию, иным условиям контракта и требованиям соответствующих ГОСТов, СНиПов, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в части состава, содержания и оформления работ.
Установив таким образом в проекте контракта требования к качеству работ, помимо указания в п. 17 Информационной карты аукциона конкретных нормативных актов, в соответствии с которыми должны выполняться работы по разработке схемы теплоснабжения, заказчик определил необходимость соответствия состава, содержания и оформления данных работ существующим и действующим на момент их выполнения ГОСТам, СНиПам, применяемым и распространяющимся на данные виды работ, что не противоречит нормам законодательства о размещении заказов.
Кроме этого Комиссия Смоленского УФАС России также не находит нарушения законодательства о размещении заказов в части установления заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта срока выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта и до 15.11.2013, поскольку действующие нормативные акты или иные документы, регламентирующие сроки выполнения работ, аналогичных указанным в аукционной документации или содержащие ограничения по их установлению отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "НэкстЭнерго" на действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по теме: "Разработка схемы теплоснабжения города Смоленска на период 2014-2029 гг." (извещение N 0163300029413000733) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 сентября 2013 г. N 241/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016