Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 сентября 2011 г. N 284-58Р
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <>
члены Комиссии: <>
рассмотрев дело N 284-58р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Новая Реальность" (394033, Воронежская обл., г. Воронеж, пр. Ленинский, 77, ИНН 773663052827), требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: <> ООО "Новая реальность" - <> установила:
Воронежским УФАС России 25.08.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в г. Воронеже на тротуаре Московского проспекта напротив дома N 15 вблизи находящегося через дорогу дома N 38 по Московскому пр-ту (здание гимназии им. И. С. Никитина), двусторонней рекламной конструкции (щит формата 3х6 метра, далее - щит), на одной из информационных поверхностей которой распространяется информация следующего содержания:
"Главный приз на HOLSTEN.RU Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива", с использованием изображения бутылки пива "Holsten" и стилизованной крышки с надписью "18" продажа пива несовершеннолетним запрещена, о чем <> Воронежского УФАС России <> 25.08.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее - акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", является пиво - "Holsten".
Запросом Воронежского УФАС России N 03-16/3226 от 26.08.2011 у отдела рекламы Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел рекламы) истребованы сведения, в том числе, о владельце щита, расположенного на тротуаре Московского проспекта напротив дома N 15 вблизи находящегося через дорогу дома N 38 по Московскому пр-ту.
31.08.2011 отдел рекламы проинформировал Воронежское УФАС России о том, что ими было выдано разрешение N 1986 от 26.07.2007 Обществу с ограниченной ответственностью "Новая Реальность" (394033, г.Воронеж, Ленинский пр-т, д. 77, ИНН 3663052827)(далее - ООО "Новая Реальность") на установку отдельно стоящего двустороннего щита размером 3,0 х 6,0 м по Московскому пр-ту, дом N15 (г. Воронеж).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Новая Реальность", что подтверждено разрешением на установку рекламной конструкции N 1986 от 26.07.2007.
Определением от 06.09.2011 возбуждено дела N 284-58р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 мин (мск) "15" сентября 2011 года.
В ходе рассмотрения дела 15 сентября 2011 года, представитель Общества <> признал факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем сообщил Комиссии о том, что рассматриваемая рекламная конструкция, расположенная по адресу г. Воронеж, Московский пр-т, д. 15 была установлена в 2007 году, что подтверждено разрешением на установку рекламных конструкций N 1986, и измерения расстояния от конструкции производились непосредственно до здания гимназии без учета ее территории.
А также <> пояснил, что контроль за соблюдением ФЗ "О рекламе", в том числе, выбор рекламной конструкции для размещения рекламы пива и соблюдение надлежащего расстояния (100 метров) от образовательных учреждений, в связи с занимаемой должностью <> ООО "Новая Реальность" являются его должностными обязанностями, ненадлежащее выполнение которых привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО "Новая Реальность" нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Как следует из плана - схемы прилагаемой к акту осмотра от 25.08.2011, рассматриваемая реклама распространяется на расстоянии 70 (семьдесят) метров от территории гимназии им. И. С. Никитина (г. Воронеж, Московский пр-т, дом 38).
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Новая Реальность".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы распространенной/распространяемой в г. Воронеже на тротуаре Московского проспекта напротив дома N 15 вблизи находящегося через дорогу дома N38 по Московскому пр-ту (здание гимназии им. И. С. Никитина), в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "Новая реальность" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
"Главный приз на HOLSTEN.RU Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива", с использованием изображения бутылки пива "HOLSTEN" и стилизованной крышки с надписью "18" продажа пива несовершеннолетним запрещена, распространенную по средством рекламной конструкции (щит формата 3х6 метра), находящейся г. Воронеже на тротуаре Московского проспекта напротив дома N 15 вблизи находящегося через дорогу дома N 38 по Московскому пр-ту (здание гимназии им. И. С. Никитина), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью "Новая Реальность" (ИНН 773663052827) предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22-ФЗ "О рекламе", путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме "21" сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 сентября 2011 г. N 284-58Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016