Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 4 октября 2011 г. N 12-10-96/402
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <> рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 002, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
22.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 002. Заказчик - департамент здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик), уполномоченный орган - департпмент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
По результатам рассмотрения жалобы N 12-10-60/366 от 01.08.2011 г. государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области было выдано предписание об устранении нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 002.
24.08.2011 г. государственным заказчиком были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, обеспечивающие конкурентное участие в данном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 002 от 22.09.2011 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 3 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 5,6,7. На основании решения аукционной комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5 и 6 были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в аукционе.
ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО НПФ "Костромская медтехника". По мнению Заявителя, предложенное им медицинское оборудование имеет улучшенные характеристики по сравнению с теми, которые указаны Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В ходе заседания Комиссии представители ООО НПФ "Костромская медтехника" поддержали доводы, изложенные в жалобе на действия аукционной комиссии, не сославшись при этом на норму статьи Закона о размещении заказов, которую, по их мнению, нарушила аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
Представители департамента здравоохранения Костромской области не согласились с доводами ООО НПФ "Костромская медтехника", представив в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов письменные возражения на жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 22.09.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка N 7) указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Обоснованность решения:
В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1, таблица) товар должен обладать, в частности, следующими значениями характеристик:
Характеристика Значение
2.2. Параметры вентиляции
Давление на вдохе Не менее от 10 до 65 мбар
Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанной характеристики:
Характеристика Значение характеристики в соответствии с заявкой участника размещения заказа
2.2. Параметры вентиляции
Давление на вдохе Не менее от 5 до 60 мбар
Таким образом, по указанной характеристике заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителями департамента здравоохранения Костромской области было дано разъяснение значения положения документации об аукционе "Давление на вдохе - не менее от 10 до 65 мбар", исходя из которого следует что характеристика параметров вентиляции данного медицинского оборудования "Давление на вдохе - не менее от 5 до 60 мбар", указанная в заявке на участие в аукционе с порядковым N 7, не соответствует характеристике товара, установленной документацией об аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционной комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии сведений, содержащихся в первой части заявки с порядковым номером 7 - ООО НПФ "Костромская медтехника", требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО НПФ "Костромская медтехника" и департамента здравоохранения Костромской области, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 4 октября 2011 г. N 12-10-96/402
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016