Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 11 октября 2011 г. N 12-10-101/407
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <>
в отсутствие представителя ООО "Медикал-групп" (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (исх. N 14.10/11 от 05.10.2011 г.));
рассмотрев жалобу ООО "Медикал-групп" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для создания сенсорной комнаты для нужд ГУ "Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 29.08.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002011000958) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для создания сенсорной комнаты для нужд ГУ "Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям".
ООО "Медикал-групп" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа декларирования страны происхождения товара. По мнению заявителя, ООО "Медикал-групп" при заполнении первой части заявки участника размещения заказа на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" указало необходимые сведения, в т.ч. и то, что поставка товаров осуществляется российского происхождения.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. В протоколе N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.09.2011 г. заявка ООО "Медикал-групп" признана "не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки на участие в аукционе требуется указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В заявке участника размещения заказа указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара не указано.
Таким образом, не является возможным определить страну происхождения поставляемого товара.
Заявка отклоняется в соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 41.9 94-ФЗ (не соответствие сведений требований документации об открытом аукционе в электронной форме).".
2. Заявителем в Приложении N 6 к жалобе представлен документ (Print Screen заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", в котором отражено в графе преференции для участников, что заявителем осуществляется поставка товаров российского происхождения, а также прикреплено техническое задание (Техническое задание.doc).
3. Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в заявке участника размещения заказа (заявка N 6) в техническом задании предложены к поставке необходимые и соответствующие требованиям заказчика товары, однако, о происхождении поставляемого товара указано не было. Иные участники размещения заказа (заявки N 1,2,3) непосредственно в техническом задании указали страну происхождения товара.
Как пояснили на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители аукционной комиссии, от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило уведомление о подаче заявки N 6, в котором отражена информация о дате и времени регистрации заявки (08.09.2011 08.32), прикреплено техническое задание (Техническое задание.doc), указано о согласии участника поставить товар, а также отражена информация о размере предоставленной преференции - 15. В техническом же задании заявителя не было указано о стране происхождения товара. При этом указание размера преференции - 15, как полагают представители аукционной комиссии, не может свидетельствовать об указании конкретной страны происхождения товара, поскольку это может говорить, как о поставке товаров российского, так и поставке товаров белорусского происхождения (Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 г. N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков").
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с требованиями пункта 1.1. раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в.ч. указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Следовательно, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие установленных требований в документации об аукционе в электронной форме тем параметрам, которые предложил участник размещения заказа.
Таким образом, ООО "Медикал-групп", не указав в первой части заявки конкретной страны происхождения товара, правомерно был отклонен аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, поскольку заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно не содержала указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Медикал-групп" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 октября 2011 г. N 12-10-101/407
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016