Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 10 октября 2011 г. N 12-10-100/406
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "ДАН" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене мягкой кровли на металлическую здания детского сада по адресу: Костромская область, пос. Сусанино, ул. Леонова, д. 17, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 19.09.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141300012911000006) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене мягкой кровли на металлическую здания детского сада по адресу: Костромская область, пос. Сусанино, ул. Леонова, д. 17.
ООО "ДАН" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по причине несоответствия второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в части отсутствия учредительного документа общества. По мнению заявителя, ООО "ДАН" получило аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и, следовательно, в реестре поставщиков имеется учредительный документ общества (устав).
Представители аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
В соответствии с протоколом N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.09.2011 г. заявка ООО "ДАН" "признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.1 ч. 6. ст. 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ (далее - Закон) по причине отсутствия в реестре участников размещения заказа документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона: копии учредительных документов участника размещения заказа.
В протоколе N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.09.2011 г. отражено, что вторая часть заявки ООО "ДАН" содержала файл "Ystav2.doc", в котором имелся документ MS Word, состоящий из 3 (трех) страниц. Данный файл содержал:
- титульный лист устава ООО "ДАН" - страница 1 файла,
- лист 2 устава (раздел 1 "Общие положения", пункты 1.1 - 1.12 (пункт 1.12 до слов "согласно заключенным_") - страница 2 файла,
- лист 9 устава с пункта 12.3 до пункта 14.1. - страница 3 файла.
Таким образом, аукционной комиссией сделан вывод, что "копия учредительного документа участника размещения заказа - Устава ООО "ДАН" в полном объеме в реестре участников размещения заказа отсутствует. Заявка не соответствует требованиям раздела 1 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", подраздел "1.3 Инструкция по заполнению Заявки на участие в аукционе", о том, что:
- В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться документы и сведения, предусмотренные пунктами 5 части 2 статьи 41.4 Закона.".
Как пояснили на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители аукционной комиссии, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок и документы участников размещения заказов, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов). Документы ООО "ДАН" были загружены аукционной комиссией на дату 26.02.2010 г., при этом устав содержал только 3 листа - 1,2,9 листы Устава ООО "ДАН".
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в составе второй части заявок ООО "ДАН" имеется файл, содержащий 3 листа Устава общества.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 части статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 части статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав общества.
Согласно пункта 1.3 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" определено, что участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в разделе "Участникам/Инструкция" на сайте ЭТП http://sberbank-ast.ru/. В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться документы и сведения, предусмотренные пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона.
Таким образом, аукционной комиссией сделан правильный вывод о том, что копия учредительного документа участника размещения заказа - Устава ООО "ДАН" в полном объеме в реестре участников размещения заказа отсутствует. Следовательно, в составе второй части заявок копии учредительных документов участника размещения заказа не представлены.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки участника размещения заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ДАН" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 10 октября 2011 г. N 12-10-100/406
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016