Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 августа 2013 г. N 09929-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителя Администрации Нытвенского городского поселения- Чичёва Т.Г. (на основании доверенности)
рассмотрев жалобы Уткина С.Ю. (вх. N 09929-13) и Болтунова И.Н. (вх. N 09988-13) (далее - заявители) на действия Администрации Нытвенского городского поселения (далее - организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества Лот N 1 - бортовой грузовой автомобиль ГАЗ-33021, 2001 г. выпуска, гос. номер У 239 АО 59 RUS посредством публичного предложения, извещение N 210613/0156417/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru., установила:
21.07.2013 г. Администрацией Нытвенского городского поселения на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении продажи путем публичного предложения цены бортового грузового автомобиля ГАЗ-33021, 2001 г. выпуска, гос. номер У 239 АО 59 RUS., назначенной на 26.07.2013 г. Дата определения участников продажи назначена на 24.07.2013 г. 14:00 ч.
Постановлением Администрации Нытвенского городского поселения от 26.07.2013 г. N 369 продажа вышеуказанного имущества отменена.
По мнению заявителей действия организатора торгов по отмене торгов в день их проведения нарушают требования ч. 3 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, в силу которой если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок и условия проведения процедуры продажи государственного и муниципального имущества, в том числе путем использования публичного предложения цены регламентируется Федеральным законом от 21.01.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Закон о приватизации), а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 22.07.2002 г. (далее Постановление N 549).
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о приватизации продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
В информационном сообщении о проведении продажи вышеуказанного имущества дата признания претендентов участниками установлена 24.07.2013 г. Следовательно, продажа должна быть произведена не ранее, чем через 10 рабочих дней после 24.07.2013 г.
Вместе с тем продажа назначена на 26.07.2013 г. на второй день после признания претендентов участниками. Таким образом, организатором торгов нарушен срок проведения продажи, чем нарушены требования ч. 4 ст. 23 Закона о приватизации.
В силу п.п. 12, 16 Постановления N 549 решение продавца о признании претендентов участниками продажи имущества оформляются протоколом. Претендент приобретает статус участника продажи имущества с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
Частью 7 ст. 23 Закона о приватизации установлен перечень оснований для не допуска претендента к участию в продаже:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
В силу ч. 8 ст. 23 Закона о приватизации перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
Таким образом, с учетом изложенных норм, с момента определения участников продажи организатор торгов обязан обеспечить для всех лиц, признанных участниками в соответствии с протоколом, возможность участия в продаже имущества.
В данном случае, в день продажи имущества определенный в извещении Администрация Нытвенского городского поселения путем издания Постановления от 26.07.2013 г. N 369 отменила продажу имущества.
Таким образом, организатором торгов надлежащим образом не обеспечено участие в продаже лиц, признанных участниками на основании Протокола N 5 от 24.07.2013 г., чем нарушены требования п. 8 ст. 23 Закона о приватизации.
Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобы Уткина С.Ю. (вх. N 09929-13) и Болтунова И.Н. (вх. N 09988-13) на действия Администрации Нытвенского городского поселения при проведении торгов по продаже имущества Лот N 1 - бортовой грузовой автомобиль ГАЗ-33021, 2001 г. выпуска, гос. номер У 239 АО 59 RUS посредством публичного предложения, извещение N 210613/0156417/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru., обоснованными.
Признать в действиях Администрации Нытвенского городского поселения нарушение ч.ч. 4, 8 ст. 23 Федеральным законом от 21.01.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 августа 2013 г. N 09929-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016