Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
от 13 октября 2011 г. N 08-175-38/2011
Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2011 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<>> - руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<>> - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<>> - специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело N 08-175-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "Элистинская Панорама" от 15 сентября 2011 года N 135(1716) следующего содержания: "Бальзам ПРОМЕДИН. Эликсир жизни_" содержащие признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама", 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, "_" (доверенность N 366 от 30.09.2011 г.). установила:
При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия была отслежена реклама в газете "Элистинская Панорама" от 15 сентября 2011 года N 135(1716) следующего содержания: "Бальзам ПРОМЕДИН. Эликсир жизни_"
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама "Промедин" по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 88001001098 и адрес 125367, г.Москва, а/я 21, www.apifito.net.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей" дистанционном способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В письме "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара" от 8 апреля 2005 года N 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечения к ответственности виновного лица.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы "Бальзам ПРОМЕДИН" является дистанционная продажа товаров (бальзама).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае рекламы товара при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование - слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения - юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице; регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе "Бальзам ПРОМЕДИН" отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что нарушает требования, предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела N 08-175-38/2011 на 03 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. N 08/1630 от 27.10.2011 г.), лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
03 октября 2011 г. состоялось рассмотрение дела N 08-175-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела N 08-175-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе законный представитель МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама" 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, "_" (доверенность N 366 от 30.09.2011 г.) явился и представил устные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из устных объяснений следует, что: "МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама" признает факт нарушения рекламного законодательства".
Комиссия исследовав материалы дела N 08-175-38/2011, а также выслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях МУ "Редакция газеты "Элистинская панорама" состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама" на основании договора N 55 от 08.09.2011 года (далее - Договор), заключенного с индивидуальным предпринимателем "_".
В соответствии с пунктом 1 Договора МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама" принимает на себя обязательства по размещению и публикации рекламных материалов представленного индивидуальным предпринимателем "_".
Согласно статье 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе "Бальзам ПРОМЕДИН" отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что нарушает требования, предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе несет - рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама", распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама" реклама "Бальзам ПРОМЕДИН. Эликсир жизни_" признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежашей рекламу "Бальзам ПРОМЕДИН. Эликсир жизни_" поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.
2. Признать МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама" нарушившим статью 8 Закона о рекламе.
3. Выдать предписание МУ "Редакция газеты "Элистинская Панорама" о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________
Члены Комиссии _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 октября 2011 г. N 08-175-38/2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016