Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 октября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. и N 108 от 16.09.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации МО - Захаровский муниципальный район <_> ИП Ханарин А.А. <_> рассмотрев жалобу б/д и б/н (вх. от 26.09.2011 г. N 4041) и дополнение к ней от 28.09.2011 б/н (вх. от 28.09.2011 г. N 4075) ИП Ханарин А.А. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии администрации МО - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Захаровского муниципального района (колбасные изделия) на октябрь-декабрь 2011 года, и, проведя внеплановую проверку представленных материалов,
установила:
Отделом образования и молодёжной политики администрации МО - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Захаровского муниципального района (колбасные изделия) на октябрь-декабрь 2011 года.
Организатором запроса котировок - Уполномоченным органом выступила администрация МО - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
16 сентября 2011 года извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 228650,00 рублей.
По мнению Заявителя, его котировочная заявка с наиболее низким ценовым предложением - 214446,80 рублей, направленная по электронной почте по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок 22 сентября 2011 г. в 8 часов 58 минут, не рассматривалась котировочной комиссией, о чём свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2011 г. N 0159300021711000071-1.
В подтверждение своего мнения Заявитель представил документ о направлении котировочной заявки по адресу электронной почты Уполномоченного органа.
Заявитель считает, что своими действиями котировочная комиссия нарушила части 1 и 3 статьи 8, статью 9, часть 5 статьи 46 и часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу (письмо от 28.09.2011 г. N 1338) Уполномоченный орган сообщил, что котировочная заявка от Заявителя не поступала ни в электронном виде, ни на бумажном носителе, поэтому не могла быть рассмотрена котировочной комиссией.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и представила информацию (скриншот электронной почты), свидетельствующую о том, что котировочные заявки от Заявителя в адрес Уполномоченного органа 22.09.2011 г. не поступали, дополнив это ссылкой на то, что в этот день имели место сбои в работе сети Интернет - доказательств этого на заседании Комиссии представлено не было.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя, руководствуясь следующим.
1. Комиссия Рязанского УФАС России не наделена полномочиями по проведению оперативно-следственных мероприятий с целью выяснения противоречий между доводами и контрдоводами Заявителя и Уполномоченного органа.
2. Котировочная комиссия не могла нарушить части 1 и 3 статьи 8, статью 9, часть 5 статьи 46 и часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, как считает Заявитель, поскольку в соответствии с частями 2 и 3 статьи 46 данного закона обязанность по приёмке, регистрации и передаче котировочных заявок на рассмотрение котировочной комиссии возложена на Уполномоченный орган или на Заказчика. - в данном случае на Уполномоченный орган, выступающий в качестве организатора запроса котировок.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлены нарушения данного закона, со стороны Уполномоченного органа:
- пункта 8 статьи 43 - в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1. закона;
Котировочной комиссии:
- части 1 статьи 47 - рассмотрение и оценка котировочных заявок в соответствии с данной нормой закона проводится в течение рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, в то время как комиссия рассмотрела их в день окончания срока подачи заявок - 22.09.2011 года.
При этом Комиссия отметила, что эти нарушения не имели правовых последствий для Заявителя - не нарушили его права и законные интересы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ИП Ханарин А.А. необоснованной.
2. Признать администрацию МО - Захаровский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию администрации МО - Захаровский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016