Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 1 августа 2013 г. N В-08/13
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Инспекции: начальника отдела Управления - Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю. и Кошко Г.Ю. в присутствии представителя муниципального заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 <_> и отдела муниципального заказа администрации МО Майкопский район" (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенности от 31.07.2013 N1, 3196), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и приказом Адыгейского УФАС России от 25.07.2013 N75 внеплановую проверку исполнения предписания, выданного Комиссией УФАС по делу NК - 28/13 от 03.07.2013 г. при проведении открытого аукциона в электронной форме N0176300001813000033 на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции мягкой кровли на шатровую зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" в <_> Майкопского района" (далее - аукцион) установила:
Уполномоченным органом извещение и документация о проведении аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.06.2013 г. (реестровый номер закупки N0176300001813000033).
Документация аукциона утверждена 04.06.2013 г. директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" в <_> Майкопского района <_>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) была направлена жалоба ООО "Лаго-Наки" от 26.06.2013 г. N91 на содержание документации об аукционе, по результатам рассмотрения которой Комиссией Адыгейского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов она была признана частично обоснованной и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 03.07.2013 по делу NК-28/13 г. следующего содержания:
1. Муниципальному заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N1 <_>Майкопского района (далее - Заказчик) привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения Комиссии УФАС от 03.07.2013 по делу NК-28/13, в том числе:
- устранить нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов, разместив на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее-Официальный сайт) обоснование цены договора в размере, указанном в извещении и документации об аукционе, при этом привести в соответствие с указанным сметным расчетом (обоснованием цены договора) "Ведомость объемов работ" и "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (прим. виды работ, их объемы, требования к товарам), содержащиеся в документации об аукционе;
-устранить нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов, исключив из проекта договора содержание п.13.4, при этом указать, что договор заключается в электронной форме;
-привести в соответствие с действующими нормами законодательства, нормативно правовыми актами требования к качеству выполняемых работ; содержащиеся в Техническом задании документации об аукционе;
-разместить на Официальном сайте извещение и документацию об аукционе с внесенными изменениями в соответствии с установленными Законом о размещении заказов требованиями.
2. Заказчику, Уполномоченному органу - отделу муниципального заказа администрации МО Майкопский район", Оператору электронной площадки ЗАО "ЗАО ММВБ - Госзакупки":
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- вернуть первые части заявок участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомить их о возможности подать новые заявки;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об аукционе с внесенными в нее изменениями;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Заказчиком, Уполномоченным органом в Адыгейское УФАС России в установленные сроки (17.07.2013 г.) представлены документы по исполнению предписания, в т.ч. протокол единой комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, документацию об аукционе с внесенными в нее изменениями (внесены изменения в "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" в соответствии с требованиями предписания, устранены нарушения статьи 19.1, статьи 41.12 Закона о размещении и.т.д.), т.е. были представлены документы, свидетельствующие об исполнении предписания Адыгейского УФАС России от 03.07.2013 по делу NК-28/13.
Основанием для проведения внеплановой проверки исполнения предписания явилось направление в Адыгейское УФАС России 25.07.2013 г. жалобы ООО "Лаго-Наки" от 25.07.2013 N99, в которой указано, что предписание по делу NК-28/13 от 03.07.2013 Заказчиком -- муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N1 <_> не исполнено, т.к. согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 620 000 рублей, при этом локальный сметный расчет размещен на сайте на 1 560 008 рублей, сводный сметный расчет - на сумму 13 424 270 рублей, а в Техническом задании указана цена договора 9 000 000 рублей, т.е. сумма, которая была начальной (максимальной) ценой контракта до внесения изменений в документации об аукционе (29.07.2013 г. Комиссией УФАС жалоба была возвращена в связи с истечением сроков подачи жалобы на содержание документации об аукционе на основании части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, а 30.07.2013 г. в Адыгейское УФАС России поступило заявление от ООО Лаго-Наки" от 26.07.2013 об отзыве указанной жалобы).
Инспекция УФАС, проведя проверку исполнения предписания от 03.07.2013 по делу NК-28/13, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установила:
В ходе внеплановой проверки установлено, что Уполномоченный орган и Оператор электронной площадки отменили протоколы, составленные в ходе размещения заказа, в документацию об аукционе Заказчиком внесены изменения в целях устранения нарушений статей 19.1, 41.12 Закона о размещении заказов, при этом начальная (максимальная) цена контракта после внесения изменений в документацию об аукционе составила 10 620 000 рублей, на сайте 09.07.2013 г. размещен файл со сметой на указанную сумму (в качестве обоснования цены договора), кроме того, в соответствии с требованиями предписания внесены изменения в "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", в проекте договора указано, что договор заключается в электронной форме.
На сайте также размещена проектно - сметная документация, прошедшая государственную экспертизу в полном объеме, поскольку она содержит исходные данные, которые были использованы для установления объема работ по предмету аукциона и начальной (максимальной) цены контракта, при этом локальный сметный расчет в составе проектно - сметной документации составлен в ценах 2001 года, в связи с чем в нем указана сумма - 1 560 008 рублей, а в сводном сметном расчете в ценах 2001 года с пересчетом на цены 4 квартала 2012 года - 13 424 270 рублей.
Поскольку проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, а, методика составления смет не является предметом регулирования Закона о размещении заказов (письмо Минэкономразвития РФ от 29.04.2009NДО5-2145), Инспекция не рассматривает вопросы, связанные с формированием сметы.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что несмотря на то, что в Адыгейское УФАС Заказчиком и Уполномоченным органом представлены документы по размещаемому заказу с внесенными в них изменениями (в том числе и Техническое задание с ценой контракта 10 620 000 руб.), на сайте, размещено Техническое задание до внесения в него изменений с ценой договора 9 000 000 рублей, в связи с чем цена договора в извещении о проведении аукциона, информационной карте не соответствует цене договора в Техническом задании документации об аукционе, что является нарушением части 6 статьи 34 (части 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказов, согласно которой: "Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона".
Представитель Уполномоченного органа пояснил членам Инспекции, что при размещении Технического задания ответственным за размещение документации на сайте, допущена техническая ошибка и вместо документа с внесенными изменениями по цене договора повторно размещено "Техническое задание" с ценой договора 9 000 000 руб. до внесения в него в него изменений, в извещении и информационной карте документации об аукционе, "Обосновании цены договора" указана одна и та же цена договора - 10 620 000 рублей, при этом отметил, что если имеются ошибки в документации об аукционе, то сведения, указанные в информационной карте являются приоритетными.
Таким образом, Инспекцией установлено, что выданное Комиссией УФАС предписание от 03.07.2013 года по делу NК-28/13 исполнено и Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, но при этом Уполномоченный орган допустил нарушение части 6 статьи 34 (части 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении на сайте Технического задания без внесенных в него изменений по цене договора.
Учитывая то, что в извещении, информационной карте документации об аукционе и в "Обосновании цены контракта", размещенных на сайте 09.07.2013 г. после внесения изменений в документацию об аукционе, указана одна и та же цена договора 10 620 000 руб., а также то обстоятельство, что запросов на разъяснении документации об аукционе относительно цены договора от участников размещения заказа не поступало и при этом для участия в аукционе поданы 5 заявок, Инспекция считает, что допущенное Уполномоченным органом нарушение Закона о размещении заказов при размещении на сайте Технического задания документации об аукционе без внесенных в него изменений относительно цены договора, на результаты размещения заказа не повлияло.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок N7-А-1 от 26.07.2013 поданы 5 заявок участников размещения заказа, 2 из которых допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N7-А-2 от 29.07.2013 победителем в аукционе признано ООО "Ремонтно - строительная компания" с ценой контракта 9 500 000 рублей.
Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция решила:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 34 (части 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 1 августа 2013 г. N В-08/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016