Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 сентября 2013 г. N 9771-13/8
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
___
рассмотрев дело N 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО "ССК-ДОМ", по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (Далее - ФЗ "О рекламе"), установила:
В бюллетене "Цены. Товар. Деньги. Товар." N 29 (733) 5-11.08.2013 г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: "ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! _", которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы "лучшие предложения".
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.
ООО "ССК-ДОМ", является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Договором N73/ц на выполнение работ от 27.03.2013 г. заключенного между ООО "ССК-ДОМ", именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА "АБСОЛЮТ", именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене "Цены. Товар. Деньги. Товар" и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.
2. Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене "Цены. Товар. Деньги. Товар", подписанных генеральным директором ООО "ССК-ДОМ" Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.
3. Письменными пояснениями генерального директора ООО "ССК-ДОМ" Савдингина А.Л (вх.N5527-з от 30.08.2013 г.)
4. Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене "Цены. Товары. Деньги. Товары." N29 (733) 5-11.08.2013 г на последней обложке указанного издания - "ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! _".
В письменных объяснениях (вх. N 5527-з от 30.08.2013 г.) генеральный директор ООО "ССК-ДОМ" Савдингин А.Л. поясняет следующее: "Наша компания ООО "ССК-ДОМ" занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА "Абсолют" на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале "Цены". Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы "лучшие предложения" была возложена на сотрудников журнала "Цены" Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала N29 от 5-11.08.2013 г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013 г., с нами связался менеджер, журнала "Цены" и сообщил о том, что фраза "лучшие предложения" дословно "не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую" и было предложено заменить фразу "лучшие предложения" на фразу "выгодные предложения", что и было сделано дизайнерами журнала "Цены" и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013 г. (журнал прилагается) вышел с фразой "выгодные предложения". Так же 12.08.2013 г. наш офис посетил представитель журнала "Цены" и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал N29 от 05-11.08.2013 г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер N29 от 5-11.08.2013 г. подписан и утвержден 31.08.2013 г.".
В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова "лучший".
В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. "НОРИНТ", 1998.
"лучший" - имеет сравнительную и превосходную степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;
Таким образом, под "лучшим" следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый" "только" "абсолютный" "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.
На рассмотрении дела 03.09.2013 г. генеральный директор ООО "ССК-Дом" пояснил, что словосочетание "лучшие предложения" относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала "Цены" N29(733) 5-11.08.2013 г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО "ССК-ДОМ". Таким образом, употребление словосочетания "лучшие предложения" относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО "ССК-ДОМ".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, реклама размещенная ООО "ССК-ДОМ" в бюллетене "Цены. Товар. Деньги. Товар." N 29 (733) 5-11.08.2013 г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: "ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! _", содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО "ССК-ДОМ" в бюллетене "Цены. Товар. Деньги. Товар." N 29 (733) 5-11.08.2013 г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: "ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! _", поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "ССК-ДОМ" предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 сентября 2013 г. N 9771-13/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016