Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 32-Р-05-11 (опубликовано 5 октября 2011 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<> - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
<> - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
<>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
рассмотрев дело N 32-Р-05-11 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Стрекаловым <>и Обществом с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Два-Кита" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 57; ИНН 3016030743) (далее - ООО "ТФ "Два-Кита") законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 2 газеты "2А" N 2 (14) от сентября 2011 рекламы следующего содержания: "ДВА КИТА ООО ТФ "Два-Кита" (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail: Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ "Охота&Рыбалка" 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца" в присутствии ИП Стрекалова А.Н., представителя ООО "ТФ "Два-Кита">< установила:
На странице 2 газеты "2А" N 2 (14) от сентября 2011, распространяемой на территории Астраханской области и вышедшей в свет 14.09.2011, размещена реклама следующего содержания: "ДВА КИТА ООО ТФ "Два-Кита" (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail: Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ "Охота&Рыбалка" 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца" (далее - Реклама) (экземпляр газеты "2А" N 2 (14) от сентября 2011 прилагается к материалам дела).
Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, - ООО "ТФ "Два-Кита", которое на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) является рекламодателем Рекламы (письмо ООО "ТФ "Два-Кита" вх. N 7999 от 30.09.2011; договор N 112 на размещение рекламы в газете "2А" от 18.08.2011; заявка ООО "ТФ "Два-Кита" на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет N 139 от 01.09.2011; платежное поручение N 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. N 7983 от 30.09.2011).
Лицо, осуществившее приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространение Рекламы, - ИП Стрекалов А.Н., который на основании п. 6 и п.7 ст. 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем и рекламораспространителем Рекламы (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ30-00084 от 12.07.2010; письмо ООО "ТФ "Два-Кита" вх. N 7999 от 30.09.2011; договор N 112 на размещение рекламы в газете "2А" от 18.08.2011; заявка ООО "ТФ "Два-Кита" на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011; заявка на размещение рекламного блока в газете 2А; счет N 139 от 01.09.2011; платежное поручение N 872 от 02.09.2011; письмо ИП Стрекалова А.Н. вх. N 7983 от 30.09.2011).
Реклама сообщает о проведении розыгрыша, в частности в Рекламе указано следующее: ". РОЗЫГРЫШ "Охота&Рыбалка" 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов.".
Письмом вх. N 7999 от 30.09.2011 ООО "ТФ "Два-Кита" предоставило в Управление информацию об указанном в Рекламе розыгрыше, а именно сообщило, что всем гражданам, которые в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 произвели покупки в отделе "Охота и рыбалка" обособленного подразделения ООО "ТФ "Два-Кита" "Ямаха Мотор Центр", расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 80 В, на сумму от 1000 рублей вручались карточки, состоящие из двух частей, с указанными на них номерами. В розыгрыше призов, проведенном 24.09.2011, могли принять участие граждане, имеющие указанные карточки. Организатором розыгрыша является ООО "ТФ "Два-Кита". Розыгрыш проводился 24.09.2011 в 14 часов 00 минут в отделе "Охота и рыбалка" "Ямаха Мотор Центр". Розыгрыш проводился следующим образом: клиенты общества, прибывшие в отдел к указанному времени и имеющие номерную карточку отдела, должны были предоставить отрывную часть карточки с указанным на ней номером сотрудникам отдела, после чего карточки были помещены в емкость, перемешаны и затем в случайном порядке извлечены. Клиент общества, которому принадлежит карточка с извлеченным номером, и определялся как победитель. После оглашения номера, указанного в отрывной части извлеченной карточки, клиенту вручался приз, при условии предоставления им другой отрывной части карточки с указанным номером-победителем. Всего было вручено 25 призов, а именно: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, 3 стульчика складных, 3 столика для пикника, 4 набора, состоящих из фонариков и наборов пластиковой посуды.
Указанное подтверждается также приказом ООО "ТФ "Два-Кита" N 9 от 10.08.2011 "О проведении мероприятия рекламного и стимулирующего характера в отделе "Охота и рыбалка".
Таким образом, Реклама сообщает о проведении ООО "ТФ "Два-Кита" в период с 01.09.2011 по 24.09.2011 стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение товара в отделе "Охота и рыбалка" обособленного подразделения ООО "ТФ "Два-Кита" "Ямаха Мотор Центр" на сумму от 1000 рублей.
Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако, в Рекламе указана только дата, в которую проводился завершающий этап стимулирующего мероприятия - розыгрыш призов (24.09.2011), и не указаны сроки проведения всего мероприятия, которое состояло из периода, в который необходимо было совершить покупку (с 01.09.2011 по 24.09.2011), чтобы участвовать в розыгрыше, и дня проведения самого розыгрыша (24.09.2011).
Кроме того, в Рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Из ст. 9 Закона о рекламе следует, что сведения об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения не требуется указывать непосредственно в рекламе, они могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу).
Однако, в рекламе должен быть указан источник получения таких сведений (название соответствующего средства массовой информации, адрес сайта в сети Интернет, адреса, по которым потребитель лично может ознакомиться с информацией о стимулирующем мероприятии).
При этом реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения", то есть в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Таким образом, Реклама не соответствует ст. 9 Закона о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст. 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей и законом не допускается.
Таким образом, установлено распространение на странице 2 газеты "2А" N 2 (14) от сентября 2011 ненадлежащей рекламы следующего содержания: "ДВА КИТА ООО ТФ "Два-Кита" (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail: Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ "Охота&Рыбалка" 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца" с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, ч. 7, ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что распространение Рекламы с нарушением ст. 9 Закона о рекламе произошло по вине ИП Стрекалова А.Н. - рекламодателя и рекламопроизводителя Рекламы.
В заявке на изготовление и размещение рекламы от 19.08.2011, полученной ИП Стрекаловым А.Н. 25.08.2011, ООО ТФ "Два-Кита" следующим образом определило содержание рекламы, которую необходимо было разместить в газете "2А" N 2 (14) от сентября 2011:
"1. В левом нижнем углу страницы необходимо указать РОЗЫГРЫШ "Охота&Рыбалка" 24 сентября 2011 г. Разыгрывается более 25 наименований призов: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха.
В левом нижнем углу страницы необходимо разместить следующую информацию: С 1 по 24 сентября купи на 1000 руб и выиграй. 24 сентября в г. Астрахани в 14-00 состоится розыгрыш, победители будут отбираться путем случайных извлечений билетов. Розыгрыш проводит ООО ТФ "Два-Кита" (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань ул. Адм. Нахимова, 80 В. О правилах его проведения, количестве призов, выигрышей по результатам розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения узнавайте по тел. (8512) 38-44-44 или на сайте: www.dvakita.ru.
Вверху страницы необходимо разместить фирменный логотип общества, а также информацию об организаторе розыгрыша, а именно наименование общества, адрес, телефон, наименование почтовых адресов в интернете и наименование сайта.
В правом нижнем углу необходимо указать: "скидка по дисконтной карте 2-5%".
В правом нижнем углу страницы необходимо указать: "условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца".
Следовательно, в заявке на изготовление и размещение рекламы ООО ТФ "Два-Кита" определило содержание рекламы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе.
Кроме того в материалах дела имеется макет рекламы, согласованный директором ООО ТФ "Два-Кита". Указанный макет также соответствует требованиям ст. 9 Закона о рекламе.
Как следует из материалов дела, нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с тем, что в момент верстки газеты (перенос макетов на основной фон газеты) необходимый в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о рекламе текст перешел на задний план и не пропечатался (претензия ООО ТФ "Два-Кита", ответ ИП Стрекалов А.Н. на претензию ООО ТФ "Два-Кита" вх. N 83 а от 16.09.2011; квитанция от 16.09.2011; приходный кассовый ордер N 328 от 16.09.2011).
ИП Стрекалов А.Н. подтвердил указанное на заседании Комиссии Управления и признал свою вину в совершении нарушения ст. 9 Закона о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Астраханского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ДВА КИТА ООО ТФ "Два-Кита" (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail: Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ "Охота&Рыбалка" 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца", распространявшуюся на странице 2 газеты "2А" N 2 (14) от сентября 2011, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе.
2. В связи с однократным распространением ненадлежащей рекламы следующего содержания: "ДВА КИТА ООО ТФ "Два-Кита" (Ямаха Мотор Центр) г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 80 в, тел./факс: (8512) 38-44-44, 38-40-04, 30-58-19, 30-54-81 E-mail: Ribalka-2Kita@mail.ru, beluga2008@mail.ru, malaya73@mail.ru www.dvakita.ru РОЗЫГРЫШ "Охота&Рыбалка" 24 сентября 2011 г. Разыгрываются: электромотор, лодка ПВХ, эхолот, палатка, спининг, катушка, шашлычный набор, товары для туризма, рыбалки и отдыха Разыгрывается более 25 наименований призов скидка по дисконтной карте 2-5 5* *условия предоставления и размер скидки уточняйте у продавца" на странице 2 газеты "2А" N 2 (14) от сентября 2011 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "19" октября 2011.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 32-Р-05-11 (опубликовано 5 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016