Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 21 сентября 2011 г. N 03-3898
Я, <_> временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N Р-196-П/2011, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 29.08.2011 прокурором Шимановского района Амурской области старшим советником юстиции <_> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя Я<_> (рекламодателя), <_> г.р., место рождения: <_>; место нахождения: <_>; паспорт <_>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей <_>, регистрирующий орган - <_>; ОГРНИП <_>, ИНН <_>,
в отсутствие должностного лица - Индивидуального предпринимателя Я<_> извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. установил:
В период с 01 по 15 августа 2011 года прокуратурой Шимановского района Амурской области проведена проверка соблюдения на поднадзорной территории требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которой были установлены факты нарушения Индивидуальным предпринимателем Я<_> (далее также - ИП Я<_> ИП Я<_>) требований законодательства о рекламе (пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон "О рекламе") в следующей информации, распространенной в 2011 г. на территории г. Шимановска Амурской области:
в период с 26.05.2011 по 24.06.2011 на телеканале "ШТВ" - в виде рекламного ролика, из содержания которого следовало, что оздоровительный центр "Млада" оказывает услуги оздоровительного массажа с применением лечебных грязей, водорослей;
в период с 01.07.2011 на автобусе <_> осуществляющем движение по маршрутам NN<_> <_> <_> - в виде информации, из содержания которой следовало, что оздоровительный центр "Млада" оказывает услуги массажного кабинета.
В силу части 1 статьи 28.4 КоАП РФ: при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
29.08.2011 прокурором Шимановского района Амурской области старшим советником юстиции <_> по вышеназванным фактам возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ИП Я<_> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении).
В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 КоАП РФ, подведомственно Амурскому УФАС России.
06.09.2011 прокурором Шимановского района Амурской области старшим советником юстиции <_> (исх. N <_>) материалы данного дела об административном правонарушении были направлены для рассмотрения в Амурское УФАС России.
07.09.2011 указанное дело об административном правонарушении поступило в Амурское УФАС (вх. N<_>) и ему был присвоен номер Р-196-П/2011.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, об истребовании сведении, вынесенным 14.09.2011 заместителем руководителя Амурского УФАС России <_>, данное дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 21.09.2011 на 16:30 час.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N Р-196-П/2011 установлены следующие обстоятельства.
В 2011 г. на территории г. Шимановска Амурской области распространялась информация оздоровительного центра "Млада", а именно:
1. в период с 26.05.2011 по 24.06.2011 в эфире телеканала "ШТВ" рекламный ролик следующего содержания: звук женским голосом: "Здоровье дороже золота. Для тех, кто понимает эту истину, оздоровительный центр "Млада" предлагает: - занятия в тренажерном зале; - вертикальный турбо-солярий (15 рублей 1 минута); - инфракрасная сауна (способствует повышения иммунитета и нормализует обмен веществ); - фитобочка (помогает избавиться от многих недугов, омолаживает организм); - оздоровительный массаж с применением лечебной грязи, мазей, водорослей. Действуют абонементы. Ждём Вас по адресу: микрорайон 2, дом 63, с 10-ти утра до 9-ти вечера без перерыва и выходных", изображения: "девушки, занимающиеся на тренажерах, вертикальный турбо-солярий_ инфракрасная сауна, фитобочка_", текст: "Ждём Вас: <_> с 10.00 до 21.00 ч., без перерыва и выходных Тел. <_>";
2. в период с 01.07.2011 на автобусе <_> осуществляющем движение по маршрутам NN <_> <_> <_> "оздоровительный центр Млада Массажный кабинет Инфракрасная сауна Тренажерный зал Кедровая бочка Вертикальный турбо-солярий <_> тел. <_>".
Вышеуказанная информация оздоровительного центра "Млада" является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данных случаях являются, том числе: оздоровительный центр "Млада" и оказываемые им услуги оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей и услуги массажного кабинета.
Предпринимательскую деятельность в оздоровительном центре "Млада" осуществляет ИП Я<_> являющийся действующим индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП <_> ИНН <_> одним из видов экономической деятельности которого зарегистрирована физкультурно-оздоровительная деятельность, код ОКВЭД 93.04 (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии <_> от <_> регистрирующий орган - <_> выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <_> на имя ИП Я<_> письмо ИП Я<_> от <_> акт проверки от <_> составленный помощником прокурора Шимановского района юристом 1 класса <_>; письмо начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Свободном и Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах <_> от <_> N<_>).
25.05.2011 между ИП Я<_> (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Шимановское телевидение", далее - ООО "Шимановское телевидение" (Исполнитель) заключен договор, в соответствии пунктом 6.5 которого: <_> Во исполнение данного договора ООО "Шимановское телевидение" в период с 26.05.2011 по 24.06.2011 на канале ШТВ размещало рекламный ролик, из содержания которого следует, что оздоровительный центр "Млада" оказывает услуги оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей. В указанный период времени произведено 450 прокатов вышеназванного рекламного ролика - 15 раз в день (эфирная справка о фактическом выходе в эфир материалов для оздоровительного центра "Млада").
<_> между ИП Я<_> (Рекламодатель) и Муниципальным предприятием г. Шимановска "Транспортник", далее - МП "Транспортник" (Автовладелец) заключен договор оказания услуг (далее - Договор). В силу данного Договора: <_> На основании указанного Договора на автобусе <_> осуществляющем движение по маршрутам NN <_><_> и <_> размещена вышеназванная реклама ИП Я<_> из содержания которой следует, что оздоровительный центр "Млада" оказывает услуги массажного кабинета.
Согласно статье 5 Закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3).
Под товаром в рассматриваемых случаях понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона "О рекламе").
Вместе с тем установлено, что оздоровительным центром "Млада" ИП Я<_> в действительности не оказывается деятельность по предоставлению услуг оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей и услуг массажного кабинета.
Так, в акте проверки от <_> помощником прокурора Шимановского района юристом 1 класса <_> указано, что в вышеназванном оздоровительном центре услуги массажа и водорослевого обертывания не предоставляются.
ИП Я<_> письменно, прокурору Шимановского района Амурской области старшему советнику юстиции <_> (исх. <_> от <_>) и Амурскому УФАС России (исх. <_> от <_> вх. N <_> от <_>) сообщил, что:
услуги по проведению курсов массажа планировались, но не проводились, так как нет квалифицированного специалиста;
оздоровительный массаж на его предприятии его персоналом не производился.
То есть, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров и о возможности их приобретения в определенном месте (услуги оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей и услуги массажного кабинета в оздоровительном центре "Млада").
Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона "О рекламе", несёт рекламодатель. Согласно пункту 5 статьи 3 Закона "О рекламе": рекламодателем данной рекламы является ИП Якубов Виталий Николаевич, продавец товара, лицо, определившее объекты рекламирования и содержание рекламы.
Амурское УФАС России считает, что именно ИП Я<_>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность указывать в ней соответствующие действительности сведения об оказываемых оздоровительным центром "Млада" услугах: об ассортименте и о возможности их приобретения в определенном месте, что исключило бы нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", однако не предпринял для этого необходимых мер.
Согласно части 4 статьи 38 Закона "О рекламе": нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом - ИП Я<_> (рекламодателем) требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица - ИП Я<_>, данные им по делу об административном правонарушении N Р-196-П/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо - ИП Я<_> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица - ИП Я<_> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <_>
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица - ИП Я<_>.
При назначении административного наказания должностному лицу - ИП Я<_> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица - ИП Я<_>, согласно статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что правонарушение, предусмотренное статьёй 14.3 КоАП РФ, совершено ИП Я<_> впервые.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе",
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Закона "О рекламе"; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Должностное лицо - ИП Я<_> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5.000 (пяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 сентября 2011 г. N 03-3898
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016