Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 14 января 2016 г. N Т 15/297
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дело NТ15/297 по жалобе ООО ЭПК "Зеленый щит" (вх. 10275, 10276 от 30.12.2015 г.) на действия заказчика Муниципального Автономного Учреждения культуры Бердюжского района "Премьера" (далее также - заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31503062756) на огнезащитную обработку деревянных конструкций, установила:
В Тюменское УФАС России 30.12.2015 г. поступила жалоба ООО ЭПК "Зеленый щит" о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении запроса предложений в электронной форме N 31503062756.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Согласно жалобе, заявка участника (ООО ЭПК "Зеленый щит") отклонена неправомерно, так как в форме Котировочная заявка (Приложение N3 документации) указано: "Технические характеристики поставляемого товара (участник расписывает все технические характеристики поставляемого товара в случаи предоставления эквивалента товара указанного в извещении заказчика). В случае если характеристики предлагаемого участником товара совпадают с характеристиками, указанными в извещении то в данном столбце характеристики не указываются".
Заявитель рассматривает данный пункт как возможность предоставления эквивалента товара со сходными техническими характеристиками, которые и были указаны в котировочной заявке.
В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменные пояснения по жалобе заявителя, из которых следует, что в 20:00 часов 16.12.2015 года на официальном сайте госзакупок был размещен протокол комиссии по закупкам МАУ культуры "Премьера". 22.12.2015 года был заключен договор на оказание услуг с ООО "ПромГражданСтрой". Работы выполнены в полном объеме согласно условий договора в период с 22.12.2015 г. по 28.12.2015 г., акт о выполнении работ подписан 28.12.2015 г., оплата произведена в полном объеме.
Комиссия, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным Советом МАУ культуры Бердюжского района "Премьера" (Протокол N10 от 10.07.2015 г.) во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд указанного предприятия.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения. Указанное Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ культуры Бердюжского района "Премьера" 20.12.2013 (МСК+2) опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с реестровым номером 1130020468, 10.07.2015 (МСК+2) опубликовано Положение с изменениями.
Комиссией также установлено, что 11.12.2015 (МСК+2) заказчиком извещением N 31503062756 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении закупки путем проведения запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций.
Комиссия, учитывая доводы, изложенные в жалобе заявителя, считает необходимым указать следующее.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в определенных случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках предусматривает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.
Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит ссылок на наличие оснований, предусмотренных в частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа не имелось оснований для рассмотрения жалобы общества по существу.
Вместе с тем Комиссия Тюменского УФАС считает необходимым передать соответствующему должностному лицу Тюменского УФАС России материалы дела от 14.01.2016 N Т 15/297 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО ЭПК "Зеленый щит" на действия заказчика Муниципального Автономного Учреждения культуры Бердюжского района "Премьера" при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31503062756) на огнезащитную обработку деревянных конструкций необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 января 2016 г. N Т 15/297
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016