Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
N 02/01-52/16 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии; члены Комиссии,
в присутствии представителей Заказчика:
"_" по доверенности "_";
"_" по доверенности "_",
в отсутствии представителей ООО "Профитек" уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профитек" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности ГУП ЧАО "Чукотснаб" за 2015 год (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
31.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу поступила жалоба от Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в виду того, что заявка Заявителя была отклонена в нарушение пп. 1.2. Раздела II Конкурсной документации к содержанию, форме, составу и оформлению заявки, отсутствует - Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсная документация не содержит конкретной формы "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки", поэтому является не ясным и не понятным, в какой форме необходимо подготовить со стороны участника конкурса такое предложение. Конкурсная же заявка, как считает Заявитель, содержала предложение о цене, а также предложение по нестоимостному критерию качества и квалификации с указанием конкретных значений по каждому критерию.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и пояснили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал строго в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком 27.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 780 000,00 рублей.
21 декабря 2015 года Заказчик произвел процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе, так как заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной
документации, из-за отсутствия в составе заявки Заявителя - Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно действующего законодательства в сфере закупок государственные унитарные предприятия, муниципальные предприятия при осуществлении закупок для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
При этом Закон N 223-ФЗ распространяется на всю закупочную деятельность заказчиков, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 данного Федерального закона.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов регламентирован параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения заявления Заказчик также пояснил, что Заявитель мог направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации, по интересующим вопросам, а Заказчик в свою очередь пояснил бы, что понимается под Предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, но запросы на разъяснения положений конкурсной документации от Заявителя не поступали.
Комиссия, изучив конкурсную документацию и Заявки, поступившие на участие в Конкурсе установила.
В разделе II "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки", пунктом 1.2 Конкурсной документации установлено требование предоставления участником, в том числе отдельным документом - Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Образцы форм и документов для заполнения участниками открытого конкурса, согласно приложению N1 к Конкурсной документации, а именно Форма N1, устанавливает форму описи прилагаемых документов к заявке, а не перечень документов.
В разделе "Формы, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений и положений конкурсной документации" отражен порядок запроса разъяснений конкурсной документации, в случае если при изучении конкурсной документации возникли вопросы, связанные с ее содержанием (ч. 7 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании выше изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профитек" на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" при проведении открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности ГУП ЧАО "Чукотснаб" за 2015 год, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу N 02/01-52/16 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016