Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/496/16 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов):
- - по доверенности;
-- по доверенности;
от ООО "Строительная компания "Молния" (далее - Заявитель, ООО "СК "Молния" )
-. -по доверенности,
-. - по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СК "Молния" вх.N28472 от 29.12.2015 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания вагонного депо на площадке электродепо "Невское" в части ремонта полов (извещение N31502914384, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502914384 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания вагонного депо на площадке электродепо "Невское" в части ремонта полов (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" версия 15 от 13.08.2015 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003437, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
383 026 403,13 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.12.2015 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.12.2015 в 09:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр.30, пом.138. |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки заключен договор.
2. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Организатора торгов - ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении Закупки.
Заявитель считает, что МУП "Форт" не соответствует требованиям п.2.7 тома 3 и п.5.2.8 тома 2 Документации.
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в Закупке участника - МУП "Форт".
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/20116 от 11.01.2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.5.2.8 тома 2 Документации, участник Закупки должен представить в составе своей заявки на участие в Закупке действующее свидетельство о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, с отметкой о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов с обязательным наличием в свидетельстве видов работ, необходимых для выполнения работ по договору, в соответствии с требованиями законодательства РФ и конкурсной документации.
В п.2.7 тома 3 Документации установлены следующие требования к наличию разрешительных документов (свидетельства о допуске) на право выполнения работ:
"2.7.1. Обязательное наличие действующего свидетельства о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах, выдаваемое саморегулируемой организацией, осуществляющей строительство с обязательным наличием в свидетельстве видов работ необходимых для выполнения данной работы согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 по существу технического задания, пункты:
3. Земляные работы:
3.1. Механизированная разработка грунта;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления;
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N1-3, 5-7, 9-14);
32.5. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18,19);
Либо
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.5. Метрополитены
2.7.2. Требования к пунктам действующего СРО, указанные в настоящем Техническом задании, распространяются также на субподрядную организацию в случае заключения Подрядчиком договора субподряда".
Участник Закупки - МУП "Форт" представил в составе заявки на участие в Закупке свидетельство N0383.07.2010-7819026653-С-131 от 20.11.2015 года, в котором указаны виды работ, требование о наличии которых установлено в пп.2.7.1 п.2.7 тома 3 Документации.
У конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки МУП "Форт".
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов - ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СК "Молния" вх.N28472 от 29.12.2015 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания вагонного депо на площадке электродепо "Невское" в части ремонта полов (извещение N31502914384), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов - ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений порядка проведения открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СК "Молния" вх.N28472 от 29.12.2015 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания вагонного депо на площадке электродепо "Невское" в части ремонта полов (извещение N31502914384) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/496/16 (опубликовано 20 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016