Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 18 января 2016 г. N 06-04/230
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 30.12.2014 N339 в составе:
<_>
при участии представителей:
от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Коневой Ирины Алексеевны, по доверенности;
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Павловой Наталии Валерьевны, по доверенности;
Москвичева Евгения Васильевича, врача-патологоанатома, заведующего патолого-анатомическим отделением бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, по доверенности;
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Первый Проджект",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первый Проджект" (далее - ООО "Первый Проджект") о нарушении заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 29.12.2015 обратилось ООО "Первый Проджект" с жалобой на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для патологоанатомического отделения для нужд бюджетного учреждения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв. N 0815200000115001736).
В жалобе ООО "Первый Проджект" указывает на объединение в один лот технологически и функционально не связанных товаров, поскольку требуемые расходные материалы используются при проведении двух различных методик - гистологической и иммуногистохимической. Подобное формирование технического задания, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик).
10.12.2015 Уполномоченным учреждением - КУ Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000115001736 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для патологоанатомического отделения для нужд бюджетного учреждения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 222 701,66 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Предмет Электронного аукциона сформулирован как "поставка медицинского расходного материала для патологоанатомического отделения для нужд бюджетного учреждения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики".
Как следует из жалобы ООО "Первый Проджект", позиции 21-31 Технического задания должны быть выделены в отдельную закупку, в связи с тем, что они относятся к проведению гистологического исследования, тогда как остальные позиции относятся к иммуногистохимическому исследованию.
Согласно пояснениям Заказчика все расходные материалы, указанные в техническом задании используются при выполнении патологоанатомических исследований и участвуют в едином технологическом процессе.
Иммуногистохимическое исследование является разновидностью дополнительных специальных методов патолого-анатомического исследования.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" патолого-анатомическое исследование входит в понятие "диагностики", которое включает в себя комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.
Иммуногистохимическое исследование проводится на парафиновых блоках, для получения которых необходимо осуществить основные этапы подготовки гистологических образцов: вырезка, проводка, обезвоживание, инфильтрация парафином и получение парафинового блока.
Иммуногистохимическое исследование не может быть выполнено без предварительной гистологической обработки биологических образцов, требующей использования товаров, перечисленных в позициях 21-31 Технического задания.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, исходя из своих потребностей.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в одну закупку нескольких товаров. Реагенты лабораторные сложные (реактивы), не включенные в другие группировки (в соответствии с техническим заданием), закупаемые Заказчиком, относятся к одному виду 24.66.42.339 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК.034-2007 (КПЕС2002), принятого и введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N329-ст.
Принимая во внимание пояснения Заказчика о том, что иммуногистохимическое исследование не может быть выполнено без предварительной гистологической обработки биологических образцов, требующей использования товаров, перечисленных в позициях 21-31 Технического задания, Комиссия Чувашского УФАС считает, что закупаемые товары технологически взаимосвязаны, поскольку обеспечивают определённый последовательный порядок диагностических исследований.
При этом, при приобретении необходимого заказчику товара в составе различных лотов, т.е. несколькими закупками, возникает значительный риск наступления негативных последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения какого-либо из отдельно заключенных контрактов и лаборатория не сможет осуществлять деятельность без необходимых диагностических материалов, что приведет не только к невозможности выполнения задач, стоящих перед лабораторией, но и несвоевременному оказанию медицинских услуг, а также к неэффективному использованию бюджетных средств.
Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары и их характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, поскольку статья 33 Закона о контрактной системе не устанавливает специальных требований к закупкам диагностических материалов для медицинских целей.
Вместе с тем, заявителем, доказательств, подтверждающих, что установление требований, изложенных в пунктах 21-31 Технического задания документации об аукционе неправомерно объединены в один лот закупки не представлено.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что в связи с отсутствием в Законе о контрактной системе запрета на включение в один лот нескольких видов изделий, относящихся к одному коду ОКВЭД, а также исходя из целей и потребностей заказчиков, в действиях Заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе не усматривается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация не нарушает требований Закона о контрактной системе, а указанный заявителем довод не нашёл своего подтверждения.
В своей жалобе ООО "Первый Проджект" ссылается на нарушение Заказчиком пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.
Таким образом, доводы Заявителей относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом исследованных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Первый Проджект" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Первый Проджект" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 18 января 2016 г. N 06-04/230
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016