Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 14 января 2016 г. N 11-11942-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
14.01.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу А.А.В. (далее - Заявитель) на действия ООО "Монополия" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (Извещение N 201115/0016757/02) (далее - Аукцион, Торги),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
29.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба А.А.В. на действия ООО "Монополия" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов принято необоснованное решение об отклонении А.А.В. от участия в Аукционе.
Во исполнение уведомления Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. N 10/7 ООО "Монополия" представлены письменные возражения относительно доводов Заявителя, а также документы, составленные в ходе организации и проведения Торгов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.11.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ ООО "Монополия" размещено извещение N 201115/0016757/02 о проведении Аукциона (далее - Извещение).
Согласно Извещению, предметом Аукциона является имущество, обращенное в собственность государства.
Продавцом указанного имущества является ТУ Росимущества в Самарской области.
Организатором торгов в соответствии с контрактом N 9 РК от 23.07.2015 г. выступило ООО "Монополия".
Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. N 1041 (далее - Положение о порядке реализации имущества).
В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке реализации имущества настоящее Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства) или поступившего в собственность государства в порядке наследования (далее - имущество).
2. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.
Таким образом, лицом, ответственным за утверждение формы заявки для участия в Торгах, является ТУ Росимущества в Самарской области.
Согласно пункту 10 Положения о порядке реализации имущества в информационном сообщении о реализации имущества на аукционе указываются место, сроки и форма подачи заявки, а также время и дата начала и время и дата окончания подачи заявок.
В силу пункта 11 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о реализации имущества.
Согласно пункту 16 Положения о порядке реализации имущества в заявке указываются, в том числе информация о начальной цене продажи имущества, указанной в информационном сообщении о реализации имущества, наименование имущества, местонахождение имущества.
Извещением установлено, что заявки на участие в Аукционе должны соответствовать прилагаемой форме, размещенной на сайте организации торгов монополияпро.рф.
При этом, форма заявки, размещенная на сайте Организатора торгов монополияпро.рф, не предусматривает указание сведений, определенных пунктом 16 Положения о порядке реализации имущества, а именно информации о начальной цене продажи имущества, указанной в информационном сообщении о реализации имущества, наименования имущества, местонахождения имущества.
Однако, Извещение не содержит сведений о том, что в случае заполнения формы заявки, размещенной на сайте ООО "Монополия", участнику необходимо приводить заявку в соответствие действующему законодательству (в частности пункту 16 Положения о порядке реализации имущества) и указывать в заявке иные сведения, помимо предусмотренных формой заявки.
Таким образом, заполнение участником формы заявки, размещенной на сайте монополияпро.рф, не предусматривающей указание сведений, установленных пунктом 16 Положения о порядке реализации имущества, может привести к отклонению такой заявки, а следовательно к необоснованному сокращению количества участников Торгов, что оказывает влияние на формирование цены реализуемого имущества.
Действия Организатора торгов при проведении Аукциона должны соответствовать не только требованиям, установленным Положением о порядке реализации имущества, но и требованиям антимонопольного законодательства.
Кроме того, из действующего законодательства не следует, что для приобретения имущества, являющегося предметом Торгов, участнику необходимо обладать специальными знаниями, в связи с чем, установление некорректной формы заявки, а также отсутствие в извещении о проведении Торгов сведений о необходимости приведения заявки в соответствие пункту 16 Положения о порядке реализации имущества, привело к необоснованному исключению претендентов из круга участников Торгов.
Комиссией установлено, что А.А.В. поданы заявки на участие в Аукционе по лотам NN 2, 5.
В соответствии с протоколом N 2/2015 от 22.12.2015 г. А.А.В. не допущен к участию в Аукционе по лотам NN 2, 5.
Согласно письму ООО "Монополия" от 22.12.2015 г. N 135 заявки А.А.В. отклонены от участия в Торгах, в том числе в связи с тем, что в вышеперечисленных заявках не описано наименование лота, не указана начальная цена продажи имущества, местонахождение имущества.
Таким образом, заполнение А.А.В. формы заявки, размещенной на сайте Организатора торгов, привели к необоснованному недопуску Заявителя к участию в Торгах.
3. В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о реализации имущества. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Согласно пункту 21 Положения о порядке реализации имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о реализации имущества, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о реализации имущества.
Таким образом, перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в торгах, является исчерпывающим.
Согласно пункту 12 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент вносит задаток на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) в органах Федерального казначейства. Датой внесения задатка является дата зачисления на счет Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) денежных средств, внесенных в качестве задатка. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа).
В соответствии с Извещением, назначение платежа: "Обеспечение заявки (задаток) на участие в аукционе по реализации имущества, обращенного в собственность государства (указать N Лота и его полное описание). Сумма задатка НДС не облагается".
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе по лоту N 2 А.А.В. приложен чек-ордер, подтверждающий перечисление задатка по указанному лоту, согласно которому назначение платежа - "обеспечение заявки задаток на участие в аукционе по реализации имущества".
В составе заявки на участие в Аукционе по лоту N 5 А.А.В. приложен чек-ордер, подтверждающий перечисление задатка по указанному лоту, согласно которому назначение платежа - "обеспечение заявки задаток на участие в аукционе лот 5 VOLVO XC90".
Таким образом, назначение платежа в чеках-ордерах, представленных А.А.В. в адрес Организатора торгов, не соответствует назначению, указанному в Извещении.
В соответствии с письмом ООО "Монополия" от 22.12.2015 г. N 135, заявки А.А.В. отклонены от участия в Торгах, в том числе в связи с тем, что неверно указано назначение платежа в чеке-ордере - невозможно идентифицировать платеж.
Как следует из представленных ООО "Монополия" материалов, от А.А.В. поступили платежи в размере 15777,15 рублей, что соответствует размеру задатка по лоту N 2, а также в размере 19764,57 рублей, что соответствует размеру задатка по лоту N 5.
Таким образом, поступление задатков на участие в Торгах по лотам NN 2, 3 от А.А.В. на счет, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, подтверждено.
Кроме того, чеки-ордеры об оплате задатка были представлены А.А.В. в составе соответствующих заявок по указанным лотам, в связи с чем довод Организатора торгов о невозможности идентифицировать платеж не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Одновременно с этим, пункт 21 Положения о порядке реализации имущества не предусматривает такое основание для отклонения заявок, как несоответствие оформления документа об оплате задатка требованиям извещения о проведении торгов.
При указанных обстоятельствах, аукционной комиссией ООО "Монополия" принято необоснованное решение об отклонении А.А.В. от участия в Торгах.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Монополия" допущены нарушения пункта 21 Положения о порядке реализации имущества.
Как следует из протоколов NN 4/2015, 7/2015 от 23.12.2015 г. Торги по лотам NN 2, 5 состоялись, цель реализации имущества достигнута, в связи с чем, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу А.А.В. обоснованной.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2016 г. N 11-11942-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016