Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 19 (опубликовано 31 мая 2007 г.)
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, реклама ООО "Евросеть НН" является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Ответственность за данное нарушение в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя ООО "Евросеть Нижний Новгород". На момент принятия решения ненадлежащая реклама не распространялась.
Однако, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Учитывая то, что рекламная акция с подобной по содержанию рекламой в период с декабря 2006 года по январь, февраль 2007 года размещалась на территории нескольких субъектов, Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть Нижний Новгород".
Руководствуясь ст. 3, ч. 6 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную ООО "Евросеть Нижний Новгород", так как она противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Передать материалы дела главному специалисту-эксперту Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 19 (опубликовано 31 мая 2007 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016