Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 14 января 2016 г. N 4-6529-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
14.01.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Ректол" (далее - Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области N 12/2015 (реестровый номер процедуры - COM18111500095) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей ООО "Ректол" - Б. А.Ю. (Протокол N 1/15 Общего собрания участников ООО "Ректол" от 23.04.2015 г.), Министерства имущественных отношений Самарской области - К.В.А. (доверенность от 13.01.2016 г. N 5), Д. М.С. (доверенность от 13.01.2016 г. N 6),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
29.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ректол" на действия Министерства имущественных отношений Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией при проведении Аукциона нарушены положения статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и ООО "Ректол" неправомерно признан единственным участником Аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку доводов ООО "Ректол" и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов путем отмены протокола N 12/2015-3 от 24.12.2015 года.
Заказчиком письмом от 12.01.2016 N 12/80 (вх. N 71-з от 13.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. N 14/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 18.11.2015 г. на Единой электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru размещено извещение N СОМ18111500095 о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области N 12/2015.
В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015 г. N 888-р утвержден Регламент деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 1.3. Регламента Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) обеспечивает организацию аукциона и выполняет следующие функции, в том числе принимает решение о проведении аукциона и утверждает аукционную документацию.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.11.2015 г. N 2946 утверждена аукционная документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области N 12/2015 (далее - Аукционная документация).
2. Согласно пункту 1.9. Аукционной документации условия извещения и аукционной документации являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.
В силу пункта 5.8. Регламента заявка на участие в аукционе может быть отозвана в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель не воспользовался своим правом на отзыв заявки, тем самым акцептовав условия извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации.
Согласно пункту 1.7. Аукционной документации Аукцион является двухэтапным.
В соответствии с пунктом 6.5. Регламента и пунктом 8.6. Аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Как следует из Протокола от 21.12.2015 г. N 12/2015-1, комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона трех заявителей, подавших заявки на участие в аукционе с номерами заявок, присвоенными оператором электронной площадки 1, 2 и 3.
Согласно пункту 9.9. Аукционной документации в случае если в течение установленного в извещении о проведении аукциона времени ожидания ценового предложения после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложение о цене предмета аукциона в соответствии с пунктом 9.4. настоящей документации об аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
Как следует из Протокола от 22.12.2015 г. N 12/2015-2, на основании данных, зафиксированных оператором электронной площадки, в соответствии с п. 9.9. аукционной документации и п. 7.3. Регламента, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что во время аукциона ни один из участников не подал предложение о цене договора.
В силу пункта 7.7. Регламента по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и на основаниях, предусмотренных настоящим Регламентом.
В соответствии с пунктом 9.5. Регламента и пунктом 11.2. Аукционной документации в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, договор заключается с таким участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно части 5.7. статьи 19 Закона о рекламе в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Как следует из Протокола от 24.12.2015 г. N 12/2015-3 вторые части заявок участников под номерами 2 и 3 не соответствуют требованиям аукционной документации. При этом, вторая часть заявки ООО "Ректол" признана соответствующей требованиям Аукционной документации и комиссией принято решение признать ООО "Ректол" единственным участником Аукциона с последующим заключением договора по начальной цене предмета Аукциона N 12/2015.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях Министерства имущественных отношений Комиссией Самарского УФАС России нарушений положений статьи 19 Закона о рекламе, Регламента и Аукционной документации не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Ректол" необоснованной.
Члены Комиссии: |
. |
|
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2016 г. N 4-6529-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016