Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 15 января 2016 г. N 2047-Ж
Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "15" января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 15 от 02.02.2015 г. в составе:
Председателя комиссии:
-<_> - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела
Управления;
-<_>- государственного инспектора отдела Управления;
-<_>- государственного инспектора отдела
Управления,
в присутствии представителя заказчика - МУП "Тепловодоканал" по доверенности N 01-АпР от 11.01.2016 - <_>;
в присутствии представителя Заявителя ООО ЧОО "Меч и Щит" - <_> генерального директора (в соответствии с приказом N 1 от 20.10.2011 г. о назначении генерального директора) по доверенности N 02_ от 12.01.2016 - <_>, N 02_ от 12.01.2016 - <_> рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Меч и Щит" (вх. N 2047-ж от 25.12.2015), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО ЧОО "Меч и Щит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУП "Тепловодоканал" (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах жизнеобеспечения: Водозабор N1 ул. Западная 23; Котельная "Южная" ул. Южная 3; Фильтровальная станция ул. Кузьмина 15/2, г. Мегиона извещение, N 31503116626 (далее - запрос котировок).
Заявитель считает, что заказчик по различным основаниям не допустил остальных участников к участию в запросе котировок кроме участника ООО ЧОП "Омега-М", в связи, с чем просят провести внеплановую проверку действий заказчика, отменить протокол и обязать заказчика заключить с ООО ЧОО "Меч и Щит" договор, как предложившие наилучшую цену, в ценовой котировке, согласно положениям о закупках.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N 02/ТТ-7323 от 28.12.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2016 г. Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.12.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок, номер извещения N 31503116626.
Закупочная деятельность МУП "Тепловодоканал" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Тепловодоканал" от 15.12.2015 N 244, утвержденным Приказом директора <_> МУП "Тепловодоканал" (далее - Положение о закупках).
Согласно протокола N 31503116626-01 от 24.12.2015 г. по итогам запроса котировок лучшей признана заявка участника - ООО ЧОП "Омега-М", заявка участника ООО ЧОО "Меч и Щит" не допущена к участию в закупке.
Пунктом 12 Извещения о проведении запроса ценовых котировок установлены требование к документам входящим в состав заявки которые предоставляются в обязательном порядке, в том числе анкета включающая: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, номер контактного телефона и другие установленные Документацией сведения.
Пунктом 10 Извещения о проведении запроса ценовых котировок, установлены требования к форме, оформлению и предоставлению котировочной заявки. Так п.п.5 пункта 10 все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на последнем листе - на обороте листа печатью участника закупок.
В связи с тем, что анкета ООО ЧОО "Меч и Щит" не была прошита и пронумерована, заказчик обоснованно отказал заявителю в допуске.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии частью 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать сведения, предусмотренные частью 10 настоящей статьи в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупки.
Однако, при проведении запроса ценовых котировок заказчик не разместил в единой информационной системе документацию о закупке, в том числе сведения предусмотренные пунктом 10, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России были рассмотрены заявки участников, в том числе заявка победителя ООО ЧОП "Омега-М".
Пунктом 12 Извещения о проведении запроса ценовых котировок установлены требование к документам входящим в состав заявки, которые предоставляются в обязательном порядке, в том числе бухгалтерский баланс за отчетный период текущего года (форма 1,2), по итогам прошлого года (формы 1,2,3,4,5), победителем закупки ООО ЧОП "Омега-М" был приложен бухгалтерский баланс по итогам прошлого года, бухгалтерский баланс текущего года не был представлен.
В результате вышеизложенного в нарушение п.12 Извещения о проведении запроса ценовых котировок, заявка ООО ЧОП "Омега-М" не соответствовала требованиям установленным закупочной документацией, заказчик должен был отклонить заявку ООО ЧОП "Омега-М".
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, пришла к выводу, что при проведении запроса котировок, МУП "Тепловодоканал" нарушило требование ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного доступа к участию в торгах ООО ЧОП "Омега-М" и определило его победителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Меч и Щит" на действия - МУП "Тепловодоканал", при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МУП "Тепловодоканал" извещение, N 31503116626, необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 января 2016 г. N 2047-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016