Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 14 января 2016 г. N 06-04/168
Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<___>
при участии представителей:
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - <___>
от заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 202 "Город Чудес" города Чебоксары Чувашской Республики <___>
от общества с ограниченной ответственностью "Теплоснаб" - <___>
рассмотрев жалобу ООО "Теплоснаб" о нарушении заказчиком Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 202 "Город Чудес" города Чебоксары Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 25.12.2015 обратилось ООО "Теплоснаб" с жалобой на действия заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 202 "Город Чудес" города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной (изв.N 0115300020015001559).
В жалобе ООО "Теплоснаб" сообщается об отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию автоматизированной газовой котельной. В связи с указанным, Общество просит провести проверку аукционной документации и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 202 "Город Чудес" города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Заказчик).
23.12.2015 Уполномоченным органом Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020015001559 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированной газовой котельной, с начальной (максимальной) ценой контракта 396 000,00 руб.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации в техническое обслуживание автоматизированной газовой котельной входит следующее:
N п/п |
Наименование, технические характеристики и объём оказываемых услуг |
|
|
Котел ICIREX 30 мощностью 300кВ - 2 шт. |
Техническое обслуживание этого оборудования, кроме газотехнической части, должно быть осуществлено согласно правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок и объеме, указанном в инструкциях заводов-изготовителей оборудования |
|
Горелкагазовая автоматическими клапанами - 2 шт. |
|
|
Датчик RGD COO, RGD MET - 2шт. |
|
|
Оборудование КИПиА, насосы, запорная и регулирующая арматура |
Техническое обслуживание этого оборудования, кроме газотехнической части, должно быть осуществлено согласно правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок и объеме, указанном в инструкциях заводов-изготовителей оборудования |
|
Обслуживание котельной |
Круглосуточное техническое обслуживание: тепломеханического оборудования, приточной вентиляции, дымоходов, контрольно-измерительных приборов и автоматики, системы электроснабжения, системы водоподготовки, системы диспетчеризации, оборудования ХВС, ГВС и отопления котельной. |
Дополнительные требования: | ||
Снятие показаний узла учета газа; Обработка и анализ данных для контроля текущего состояния и оценки работоспособности оборудования, входящего в состав котельной; Проверка, настройка датчиков котельной Центра - преобразователей мероприятий, направленных на экономию теплоэнергетических ресурсов, по эксплуатации систем теплопотребления в соответствии с действующими нормами и правилами; Монтажно-демонтажные работы с целью проведения профилактики; Наладка узлов учета тепловой энергии котельной Проверка плотности соединений оборудования (1 раз в сутки); Наладка и ревизия водоподогревающего оборудования, испытания котлов (1 раз в 3 года); Составление графика планово-предупредительных работ; Промывка теплообменных аппаратов с полной разборкой и последующим монтажом (1 раз в 2 года); Проверка утечки сетевой воды в системе (1 раз в 4 мес.); Режимно-наладочные испытания котлов (1 раз в 3 года);
|
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании, лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по Перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании.
Согласно Перечню (Приложение к Постановлению о лицензировании) техническое обслуживание газовой котельной не включено в перечень работ подлежащих лицензированию.
Следовательно, лицензия на оказание услуг по техническому обслуживанию не требуется.
Довод Общества о необходимости наличия лицензии на осуществляемую закупку, в связи с тем, что техническое обслуживание относится к эксплуатации объекта, Комиссия считает несостоятельным.
Согласно пункту 7 Перечня (Приложение к Постановлению о лицензировании) под эксплуатацией следует понимать "использование на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Теплоснаб" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Теплоснаб" необоснованной.
Председатель Комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 14 января 2016 г. N 06-04/168
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016