Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 января 2008 г. N 15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;
в присутствии представителей подателя жалобы ОАО "Тулинское" <_> - (по доверенности), <_>- (по доверенности);
в присутствии представителей администрации Сузунского района Новосибирской области <_>- (по доверенности), <_>- (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Тулинское" на действия администрации Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями), установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "Тулинское" с жалобой на действия администрации Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями).
ОАО "Тулинское" утверждает, что на основании предписания Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 128 от 06.12.2007 года об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, единая комиссия администрации Сузунского района Новосибирской области отменила результаты открытого конкурса на "Выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун в р.п. Сузунского района Новосибирской области", зафиксированные в протоколе N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.11.2007 года, протоколе N2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.12.2007 года. 28.12.2007 года администрация Сузунского района Новосибирской области разместила на официальном сайте о размещении заказов конкурсную документацию открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями). В извещении о проведении открытого конкурса в п.6 "предмет муниципального контракта" указано: "Выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун, согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области", а в информационной карте открытого конкурса в п.1.3 "вид и предмет конкурса" указано: открытый конкурс "Выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области согласно рабочего проекта "Капитальный ремонт гидроузла на р. Нижний Сузун в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (Памятник истории и культуры России - "Плотина Сузунского медеплавильного завода)". ОАО "Тулинское" считает, что администрация Сузунского района Новосибирской области объявила другой конкурс, т.к. название объекта в проектно-сметной документации не соответствует предмету конкурса. Тем самым, по мнению ОАО "Тулинское", нарушен п.3 ст. 24 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N 94-ФЗ). Кроме того, в инструкции участникам открытого конкурса в п.5.4, п.п. 5.4.7 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" коэффициент весомости показателя "качество работ" составляет 0,45, что нарушает п.6 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ, т.к. коэффициент весомости 0, 45 может быть применен при реставрации объектов культурного наследия, а капитальный ремонт, как утверждает ОАО "Тулинское", не является реставрацией.
На основании вышеизложенного ОАО "Тулинское" считает, что администрация Сузунского района Новосибирской области поступила в нарушение предписания N 128 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, в связи с чем, просит отменить измененный предмет конкурса.
На жалобу ОАО "Тулинское" поступило возражение от администрации Сузунского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Администрация Сузунского района Новосибирской области утверждает, что работы на объекте "Капитальный ремонт гидроузла на р. Нижний Сузун в р.п. Сузун" планируется проводить на территории плотины, входящей в состав комплекса "Завод медеплавильный. Комплекс". На основании планового (реставрационного) задания департамента Культуры Новосибирской области N 175/28 от 14.02.2007 года на разработку научно-проектной документации и выполнение капитального ремонта гидроузла на р. Нижний Сузун данные работы, отраженные в конкурсной заявке, являются реставрационными. При внесении изменений в конкурсную документацию 7/20 на "Капитальный ремонт гидроузла на р. Нижний Сузун в р.п. Сузун" в информационную карту в п.5.4 "Критерии оценки" был добавлен критерий "качество работ", с коэффициентом весомости 45% на основании п.6 ст.28 ФЗ N 94-ФЗ. Администрация Сузунского района Новосибирской области сообщает, что 17.01.2008 года в 10 часов 02 минуты было произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 128 от 06.12.2007 года об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, единая комиссия администрации Сузунского района Новосибирской области отменила результаты открытого конкурса на "Выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун в р.п. Сузунского района Новосибирской области". 28.12.2007 года администрация Сузунского района Новосибирской области разместила на официальном сайте о размещении заказов конкурсную документацию открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями). Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при внесении изменений в конкурсную документацию данного открытого конкурса, предмет открытого конкурса не изменялся. Изменения частично коснулись названия, установленного в информационной карте открытого конкурса. Следовательно, довод заявителя о неправомерном изменении предмета конкурса является необоснованным.
В инструкции участникам открытого конкурса в п.5.4, п.п. 5.4.7 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" коэффициент весомости показателя "качество работ" составляет 0,45, что нарушает ч.6 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ, т.к. коэффициент весомости 0,45 может быть применен при реставрации объектов культурного наследия, но не при проведении открытого конкурса по капитальному ремонту объекта культурного наследия. Комиссия Новосибирского УФАС России руководствовалась письмом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области N 23-03 от 18.01.08г., согласно которому, реставрационные работы не включены в объем работ планового (реставрационного) задания на разработку научно-проектной документации и выполнение капитального ремонта гидроузла на р. Н. Сузун, т.к. объем работ не учитывает:
- работы по восстановлению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия (далее - памятник), имеющие целью выявление искаженных частей памятника путем расчистки и обнажения их в целом от позднейших переделок;
- работы по воссозданию памятника, предусматривающие восстановление (воссоздание) заново утраченных частей памятника.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО "Тулинское" на действия администрации Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями) частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлены другие нарушения ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.60 ФЗ N 94-ФЗ уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Новосибирским УФАС России было отправлено уведомление в адрес администрации Сузунского района Новосибирской области о поступлении жалобы ОАО "Тулинское" и с требованием приостановить размещение заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями) 14 января 2007 года. Данный факт подтверждается отчетом о факсимильной отправке уведомления на официальный факс администрации Сузунского района Новосибирской области, датированный 14 января 2007 годом 15 ч. 34 мин. Однако, комиссия по размещению заказов при администрации Сузунского района Новосибирской области 17 января 2007 года произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе. Следовательно, администрация Сузунского района Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса, нарушив требование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, допустила нарушение законодательства о размещении заказов ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В п.2.2.2 конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Данный пункт конкурсной документации противоречит ч.1 ст.24 ФЗ N 94-ФЗ, где установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, администрация Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями) нарушила требование ч.6 ст.28, ч.1 ст.24 ФЗ N 94-ФЗ, ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать администрации Сузунского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"21" января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;
на основании своего решения N 15 от 21.01.2008 г. по жалобе ОАО "Тулинское" на действия администрации Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями), предписывает
Муниципальному заказчику - администрации Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения администрации Сузунского района Новосибирской области необходимо:
- установить значимость критерия "качество работ" в размере не более 20 %;
- установить право участника размещения заказа направлять в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ N 94-ФЗ;
- по требованию уполномоченного органа по контролю в сфере размещения заказав, приостанавливать размещение заказа, до рассмотрения жалобы по существу, после получения соответствующего уведомления в письменной форме о приостановлении размещения заказа до рассмотрении жалобы по существу, которое является обязательным в соответствии с ч.4 ст.60 ФЗ N 94-ФЗ;
- внести изменения в конкурсную документацию данного открытого конкурса, устранив вышеуказанные нарушения, продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст.24;
- внести изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с аналогичными нарушениями.
Комиссии по размещению заказов администрации Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов. Для устранения комиссии по размещению заказов администрации Сузунского района Новосибирской области необходимо:
- отменить решение комиссии, зафиксированное в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р. Нижний Сузун согласно рабочего проекта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (с изменениями) от 17.01.2008 года.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 04.02.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 января 2008 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016