Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 января 2008 г. N 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "Траст-Вей" <_> <_> - (по доверенности); <_>- (по доверенности);
в присутствии представителей администрации г. Оби Новосибирской области <_> - (по доверенности); <_>- (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа ООО "Строительные технологии" <_> ООО "Строй Альянс" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Траст-Вей" на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Траст-Вей" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24.
13 декабря 2007 года ООО "Траст-Вей" были поданы котировочные заявки в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрированы. Факт принятия котировочных заявок на участие в запросе котировок подтверждается резолюцией на втором экземпляре котировочных заявок, а именно: "Получено 13.12.2007 г., подпись, без указания времени".
О своем не участие в запросе котировок ООО "Траст-Вей" узнало только из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 144 от 17.12.2007 года размещенном на официальном сайте РФ www.oblzakaz.nso.ru 18.12.2007 г.
Решение единой комиссии администрации МО г. Оби Новосибирской области об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО "Траст-Вей" ни в одном документе не зафиксировано. Кроме того, ни в одном документе нет информации о том, что ООО "Траст-Вей" вообще подавало котировочную заявку.
В извещении о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24, заказчик указывает только наименование и объем выполняемых работ. ООО "Траст-Вей" считает, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности, т.к. сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения.
ООО "Траст-Вей" утверждает, что администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила пять извещений о проведении запроса котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, тем самым администрация г. Оби Новосибирской области нарушив требования ч.3 ст. 42 ФЗ N 94-ФЗ, где установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст.42, 47 ФЗ N 94-ФЗ ООО "Траст-Вей" просит осуществить проверку соблюдения администрацией г. Оби Новосибирской области законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов. Принять меры административного взыскания, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение впредь администрацией МО г. Оби Новосибирской области нарушений ФЗ N 94-ФЗ.
На жалобу ООО "Траст-Вей" поступило возражение от комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Комиссия по размещению заказов при администрации МО г. Оби Новосибирской области считает жалобу ООО "Траст-Вей" необоснованной по следующим основаниям.
Комиссией ведется регистрация котировочных заявок на участие в запросах котировок. От ООО "Траст-Вей" не поступала котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24, в связи с чем комиссия не могла при рассмотрении и оценки котировочных заявок рассмотреть котировочную заявку ООО "Траст-Вей" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В комиссию по размещению заказов от заказчика поступает заявка, к которой прилагается дефектная ведомость, где указывается наименование, характеристики и объем выполняемых работ. На основании этой заявки комиссия размещает запрос котировок и указывает в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, которые указаны в дефектной ведомости.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.46 ФЗ N 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Довод ООО "Траст-Вей" о том, что 13 декабря 2007 года ООО "Траст-Вей" была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24 в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрирована, на заседании комиссии Новосибирского УФАС России подтверждения не нашел, т.к. резолюция на втором экземпляре котировочной заявки не содержит входящего номера и времени подачи заявки. Администрация г. Оби не подтверждает факт подачи котировочной заявке ООО "Траст-Вей" на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24. Следовательно, в связи с тем, что подача котировочной заявке ООО "Траст-Вей" в канцелярию администрации г. Оби Новосибирской области не подтверждена, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным.
В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещениях о проведении запросов котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, монтажу перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, устройству полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 содержаться минимальные характеристики и объемы выполняемых работ. Следовательно, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24 ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности и сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения, признан необоснованным, т.к. установление минимальных требований к выполняемым работам это право заказчика и при проведении данных запросов котировок заказчик воспользовался своим правом.
В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на сумму - 481791, 64 руб. и извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях А-В на сумму - 482793, 46 руб. Предметами вышеуказанных запросов котировок являются одноименные работы, кодом работы по структурированной номенклатуре установленной официальным сайтом о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru является - "453. Строительно-монтажные работы". Также, были размещены три извещения о проведении запросов котировок по отделке наружных кирпичных стен, на сумму - 437 704, 48 руб., по устройству полов, на сумму - 496676, 16 руб., на выполнение малярных работ, на сумму - 486089,20 руб., предметами вышеуказанных запросов котировок также явились одноименные работы, а именно - "472. Текущий ремонт офисных зданий".
Следовательно, довод ООО "Траст-Вей" о размещении извещений о проведении запросов котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 на одноименные работы признан обоснованным, т.к. администрация г. Оби Новосибирской области нарушила требование ч.3 ст. 42 ФЗ N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Траст-Вей" на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки запросов котировок на выполнение работ на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 нарушений ФЗ N 94-ФЗ не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
ПРЕДПИСАНИЕ N 3
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"10" января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 2 от 10.01.2008 г. по жалобе ООО "Траст-Вей" на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, предписывает:
Муниципальному заказчику - администрации г. Оби Новосибирской области не допускать нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ФЗ N94-ФЗ).
В целях исполнения указанного предписания администрации г. Оби Новосибирской области строго руководствоваться положениями ФЗ N94-ФЗ, которые регулируют размещение заказов путем запросов котировок, а именно:
- принимать решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями ФЗ N 94-ФЗ;
- не допускать размещения заказа путем запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 января 2008 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016