Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 января 2008 г. N 2
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Бур-сервис": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области: <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО "Новосибирскбурвод": <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Бур-сервис" на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря "Чайка", установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бур-сервис" с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря "Чайка".
ООО "Бур-сервис" считает действия администрации Барабинского района Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.
11 декабря 2007 г. на официальном сайте было размещено извещение о внесение изменений в конкурсную документацию. Однако в разделе "Конкурсная документация" отсутствует документ, содержащий данные изменения. В данном разделе содержится только один файл "Извещение по скважине Чайка". Следовательно, не представляется возможным установить, является ли данное извещение первоначальным вариантом или вариантом с изменениями.
В соответствии со ст.21 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ) при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако уже 18 декабря 2007 г. на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок.
В соответствии с ФЗ N94-ФЗ процедура проведения конкурса предполагает наличие трех протоколов. Однако протокол вскрытия конвертов на сайте размещен не был, хотя в извещении о проведении конкурса содержится информация о дате, времени и месте проведении процедуры вскрытия. Следовательно, заказчиком была нарушена процедура проведения открытого конкурса.
В конкурсной документации размещенной на сайте не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок и в нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ N94-ФЗ нет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На жалобу поступило возражение администрации Барабинского района, в котором сообщается следующее.
Существенные условия в конкурсной документации не были изменены. Изменения были внесены до момента предоставления участниками конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось в присутствии представителей ООО "Бур-сервис" и ООО "Сибирьгаз". Замечаний со стороны участников открытого конкурса во время процедуры вскрытия конвертов не было.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ошибочно была указана дата 18 декабря 2007 г. Следует читать: 17 декабря 2007 г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО "Бур-сервис" и администрации Барабинского района поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В нарушение ч.4.1 ст.21 ФЗ N94-ФЗ при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007 г., а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение ч.8 ст.26 ФЗ N94-ФЗ был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007 г.
3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением ч.7 ст.65 ФЗ N94-ФЗ.
4. В нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ N94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бур-сервис" на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря "Чайка" обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.
1. В п.1.8 конкурсной документации указаны случаи отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ N94-ФЗ, а именно "непредставление документов", "несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции", "несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации". По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
2. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава.
3. В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ N94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ N94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила
Выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ N 2
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"10" января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 3 от 10.01.2008 по жалобе ООО "Бур-сервис" на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря "Чайка", предписывает
Заказчику и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений заказчику - администрации Барабинского района необходимо:
1. Внести изменения в конкурсную документацию, включив в неё значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Исключить из п.1.8 конкурсной документации указание случаев отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ N94-ФЗ, а именно "непредставление документов", "несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции", "несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации". По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
3. Исключить из конкурсной документации требование предоставить вместе с заявкой копию устава, нарушающее ч.4 ст.25 ФЗ N94-ФЗ.
4. Внести изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с такими же нарушениями.
5. В соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ N94-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
6. В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ N94-ФЗ размещать протокол вскрытия конвертов с заявками в течение дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте.
Для устранения нарушений конкурсной комиссии необходимо:
1. Отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря "Чайка", зафиксированные в протоколе N136/07 вскрытия конвертов с заявками от 17 декабря 2007 г., протоколе N138/07 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2007 г. и протоколе N139/07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2007 г.
2. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ N94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.
3. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ N94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 января 2008 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016