Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/171 (опубликовано 15 января 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 в составе:
"_"
в присутствии от заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике - "_"
от участника закупки - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - "_"
в отсутствие представителя заявителя - ФГУП "Охрана" МВД России, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД России на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России N 8 по Чувашской Республике на 2016 год (изв. N 0115100001815000045) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 30.12.2015 обратилось ФГУП "Охрана" МВД России с жалобой на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России N 8 по Чувашской Республике на 2016 год (изв. N 0115100001815000045) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованно признано победителем Электронного аукциона, поскольку для организаций (подразделений) ведомственной охраны, к которым относится победитель аукциона, законодательством Российской Федерации установлены ограничения по охраняемым ими объектам.
С учетом данного обстоятельства ФГУП "Охрана" МВД России просит признать итоги Электронного аукциона недействительными.
ФГУП "Охрана" МВД России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.
Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника N 1 (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") обоснованно признана соответствующей установленным заказчиком требованиям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.
10.12.2015 17:10 Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100001815000045 о проведении аукциона на оказание услуг государственной охраны по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества в административном здании Межрайонной ИФНС России N 8 по Чувашской Республике на 2016 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 179 252,00 руб. Одновременно заказчиком размещена документация об Электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 25 Информационной карты документации об Электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - а именно требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (ред. от 09.09.20115) и Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (ред. от 12.03.2014).
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта от 21.12.2015 на участие в Электронном аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.
Согласно протоколу проведения аукциона от 24.12.2015 наименьшая цена контракта (1 161 563.22 руб.) предложена участником N 1.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2015 заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (участник N 1) и ФГУП "Охрана" МВД России (участник N 2) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Следовательно, организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания "исключительно", "только" и т.д.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти, поскольку соответствующего запрета постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 не содержит.
Из вышеизложенных норм права представляется возможным сделать вывод о том, что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладать статусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти.
В то же время статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органа исполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежность этому органу, так и возможность осуществления на этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственного органа.
При этом на различных объектах, в том числе не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объекте Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, у Управления имеется доступ к федеральным информационным ресурсам, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.
В то же самое время, в силу части 1 положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поименованные вопросы находятся в ведении именно указанного Министерства.
При этом согласно пункту 1.1 устава ФГУП "Связь-Безопасность" названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами (п. 2.2.1 устава ФГУП "Связь-Безопасность").
При этом, как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2014 N АПЛ14-33, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.
Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, ФГУП "Связь-Безопасность" является государственной ведомственной охраной, а здание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике отнесено к числу объектов, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" подлежат государственной охране.
При этом следует также отметить, что Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от 17.02.2015 N НН-П25-2396 самостоятельно указано на отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации каких-либо препятствий для участия ФГУП "Связь-Безопасность" в закупках на оказание охранных услуг объектов, на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствовала требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, и обоснованно не отклонена комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ФГУП "Охрана" МВД России является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/171 (опубликовано 15 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016