Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 января 2016 г. N 78/396/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ООО "ЖКС N 2 Пушкинского района" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "Центр-ВК" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2015 N28053) ООО "Центр-ВК" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Пушкинского района" при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" по адресу: г. Пушкин, Церковная ул. д. 46 (извещение N31503124208, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
21 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31503124208 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" по адресу: г. Пушкин, Церковная ул. д. 46 (далее - Извещение о закупке), включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением общего собрания участников от 13.11.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
499 477,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.12.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.12.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196601, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 20, каб. канцелярия |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении сроков извещения о Закупке.
Также Заявитель сообщает о неправомерном, по его мнению, установлении в пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации, п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации требований к участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1541 от 29 декабря 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя информации, опубликованной на Официальном сайте, 25.12.2015 в 09:23 Организатором закупки размещено извещение об отказе от проведения закупки.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 2.1 раздела 2 главы 9 Положения о закупках информация о проведении запроса котировок, включая извещение о проведении запроса котировок, проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Как следует из данных Официального сайта, извещение о Закупке и Закупочная документация Организатором закупки были опубликованы 21.12.2015 в 18:00 (МСК), а дата и время окончания подачи заявок - 25.12.2015 в 10:00 (МСК).
Таким образом, извещение о Закупке и Закупочная документация были опубликованы с нарушением сроков, определенных Положением о закупках, а именно за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по несоблюдению установленных Положением о закупках сроков размещения извещения о Закупке и Закупочной документации нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2. ч. 1. ст. 3 Закона N223-ФЗ, а также требования ч. 1 ст. 2 ЗаконаN223-ФЗ, предписывающей заказчикам при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться, в том числе, положением о закупках.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать, в числе прочих документов:
- не менее пяти копий отзывов (заверенные уполномоченным лицом участника и скрепленные печатью участника), подтверждающие опыт выполнения работ по текущему ремонту в многоквартирных домах за период с 01.01.2011 по 31.12.2014, от организации-заказчика.
Отзыв должен быть подписан руководителем организации-заказчика и содержать следующие сведения:
- наименование и место нахождения организации-заказчика по договору;
- предмет, наименование и реквизиты договора (договоров);
- цена договора;
- период, в течение которого осуществлялись работы;
- оценка организацией-заказчиком деятельности претендента по качеству и исполнению своих обязательств по договору.
- копия сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001.
Согласно п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации участник закупки должен осуществлять хозяйственную деятельность более одного года на момент участия в открытом запросе цен не в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что порядок предоставления организациям отзывов по результатам выполнения работ, а также обязанность наличия у организаций сертификатов соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001, являющейся добровольной, при осуществлении этими организациями коммерческой деятельности согласно предмету Закупки законодательно не установлены.
Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что потенциальные участники Закупки, имеющие все законные основания вести деятельность на территории РФ в сфере выполнения работ по предмету Закупки, обладающие необходимыми согласно предмету Закупки степенью квалификации персонала и уровнем материально-технических ресурсов, но не имеющие пяти отзывов по опыту выполнения работ согласно предмету Закупки, либо не имеющие сертификатов соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001, или зарегистрированные ранее одного года на момент проведения процедуры Закупки, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2. ч. 1. ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенных в результате установления в пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации, п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации в качестве требований по допуску к участию в Закупке обязательное наличие у участников Закупки:
- не менее пяти копий отзывов (заверенные уполномоченным лицом участника и скрепленные печатью участника), подтверждающие опыт выполнения работ по текущему ремонту в многоквартирных домах за период с 01.01.2011 по 31.12.2014, от организации-заказчика;
- сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001;
- опыта осуществления хозяйственной деятельности более одного года на момент участия в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2015 N28053) ООО "Центр-ВК" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Пушкинского района" при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" по адресу: г. Пушкин, Церковная ул. д. 46 (извещение N31503124208), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Пушкинского района" нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 24.12.2015 N28053) ООО "Центр-ВК" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Пушкинского района" при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" по адресу: г. Пушкин, Церковная ул. д. 46 (извещение N31503124208) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Пушкинского района" при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" по адресу: г. Пушкин, Церковная ул. д. 46 (извещение N31503124208) нарушения:
- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках при организации и проведении Закупки, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем несоблюдения установленных Положением о закупках сроков размещения извещения о Закупке и Закупочной документации;
- п. 2 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в пп.пп. 5, 8 п. 10 Закупочной документации, п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации в качестве требований по допуску к участию в Закупке обязательное наличие у участников Закупки не менее пяти копий отзывов, подтверждающие опыт выполнения работ по текущему ремонту в многоквартирных домах от организации-заказчика, сертификата соответствия системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001, а также опыта осуществления хозяйственной деятельности более одного года на момент участия в Закупке.
3. Не выдавать организатору закупки ООО "ЖКС N 2 Пушкинского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по замене розлива системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, обслуживающийся ООО "Жилкомсервис N 2 Пушкинского района" по адресу: г. Пушкин, Церковная ул. д. 46 (извещение N31503124208) по причине размещения Организатором закупки извещения об отказе от проведения закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2016 г. N 78/396/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016