Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 14 января 2016 г. N 3/19-2015
Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "14" января 2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- > рассмотрев жалобу ООО "СПЕКТРА" на действия организатора торгов - комитета Тульской области по охоте и рыболовству (300045, г. Тула, ул. Оборонная, д.114а) при организации и проведении торгов - аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
28.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕКТРА" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Комитета Тульской области по охоте и рыболовству при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - Аукцион).
Информация о проведении торгов (Аукциона) была размещена на официальном сайте Комитета Тульской области по охоте и рыболовству http://hunting.tularegion.ru и на сайте http://www.torgi.gov.ru.
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России - http://tula.fas.gov.ru/.
Содержание жалобы.
Заявитель считает, что действиями (бездействиями) Организатора торгов был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, а именно - действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию ООО "СПЕКТРА" в Аукционе по указанным основаниям являются незаконными и необоснованными, поскольку каких-либо требований к составу документов, которые необходимо представить заявителю (в том числе ООО "СПЕКТРА") для участия в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, поскольку каких-либо требований нормы документации об аукционе не содержат, а принятое аукционной комиссией решение, оформленное протоколом приема заявок на участие в Аукционе не соответствует документации об аукционе, так как пункт 14 "Порядка проведения аукциона", являющийся частью документации об аукционе, содержит закрытый перечень оснований, в соответствии с которыми заявитель не допускается к участию в аукционе. Следовательно отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в документации об аукционе, не допускается. Заявитель считает, что указанные обстоятельства могут привести к ущемлению его прав и законных интересов как лица, подавшего заявку на участие в торгах в результате нарушения порядка и организации торгов.
Жалоба ООО "СПЕКТРА" была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Аукцион проводился Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству (далее - Организатор торгов, Комитет) в целях заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 (сорок девять) лет в отношении охотничьего хозяйства "Карникское". Документация об аукционе разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), Положением о комитете Тульской области по охоте и рыболовству, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 01.08.2008 N 437 и на основании приказов Комитета Тульской области по охоте и рыболовству от 20.11.2015 г. N 85 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения", от 23.11.2015 г. N 87 "Об утверждении документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения" (далее - Приказ от 23.11.2015 г. N 87).
Согласно приложению к Приказу от 23.11.2015 г. N 87, а именно пункту 8.3 части 8 документации об аукционе заявка (от заявителя - юридического лица) должна содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе:
полное наименование; сокращенное наименование (при наличии); организационно-правовая форма; юридический и фактический адреса; фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя; идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет; дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; основной государственный регистрационный номер; дата выдачи и кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица; код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон; адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2) сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки;
3) сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: наличие (в том числе количество) и профессиональная (квалификационная) подготовка работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаж работы; опыт по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечень материально-технического оснащения с указанием вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективный план деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единица измерения, количество), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, график планируемых работ, позволяющие обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечень планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения; информацию о предполагаемых сроках охоты; расчет территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведения о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемые показатели плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единица измерения, количество); перечень планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информация о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Как следует из документов и информации, представленных в Управление в ходе рассмотрения настоящей жалобы, в заявке, представленной Организатору торгов ООО "СПЕКТРА" отсутствуют следующие сведения:
- полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; дата выдачи и кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица; код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон; адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: наличие (в том числе количество) и профессиональная (квалификационная) подготовка работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаж работы; опыт по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечень материально-технического оснащения с указанием вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективный план деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единица измерения, количество), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, график планируемых работ, позволяющие обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечень планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения; информацию о предполагаемых сроках охоты; расчет территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведения о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемые показатели плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единица измерения, количество); перечень планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информация о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Согласно абзацу 3 пункта 8.1 части 8 документации об аукционе все листы заявки, включая и прилагаемые к ней документы, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии). В нарушение данных требований заявка ООО "СПЕКТРА" с приложениями не прошита, не пронумерована, не скреплена печатью заявителя.
В соответствии с пунктом статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно части 13 указанной нормы заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 9 данной статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Как следует из содержания протокола приема заявок на участие в Аукционе N 3 от 24.12.2015 г., основанием отказа аукционной комиссии в допуске ООО "СПЕКТРА" к участию в Аукционе с учетом вышеизложенных фактов явились положения "ст. 9, пп.1,3 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно "_в связи с непредставлением заявителем необходимых для участия в аукционе документов и несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона" (пункт 7.2 указанного протокола).
В соответствии с пояснениями Организатора торгов, в вышеуказанном протоколе была допущена техническая ошибка, которая была исправлена на заседании аукционной комиссии путем составления протокола заседания аукционной комиссии от 24.12.2015 г. N б/н. Согласно данному документу пункт 7.2. протокола приема заявок на участие в Аукционе N 3 от 24.12.2015 г. следует читать: "Об отказе в допуске к участию в аукционе: в соответствии со ст. 28 ч. 9, ч. 13 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с непредставлением заявителем необходимых для участия в аукционе документов и несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, общество с ограниченной ответственностью "СПЕКТРА" не допускается к участию в аукционе N3".
Кроме этого, в уведомлении о недопущении ООО "СПЕКТРА" к участию в аукционе от 24.12.2015 г. N 36-01-11/1346, направленном по почте, а также выданном 28 декабря 2015 г. генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТРА" Смирнову Д.В. нарочно, содержится отказ также со ссылкой на части 9, 13 статьи 28 вышеуказанного федерального закона.
С учетом действующего законодательства и изложенных фактов, заявка ООО "СПЕКТРА" обосновано была отклонена Аукционной комиссией.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также было установлено, что по итогам Аукциона победителем признано ООО "Славянская охота". В настоящее время победитель перечислил плату за право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Карникское" в размере 1 500 163 рублей, что подтверждается Платежным поручением от 30.12.2015 г. N 4.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СПЕКТРА" о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения - необоснованной.
2. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов - Комитета Тульской области по охоте и рыболовству по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 января 2016 г. N 3/19-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016