Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/153/16 (опубликовано 14 января 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ООО "Рэдком" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.12.2015 N 27976) и (от 24.12.2015 N 28043) ООО "Рэдком" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 74044 на оказание услуг по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение N 31502997388), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502997388 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 74044 на оказание услуг по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром межрегионгаз Липецк", утвержденного решением Совета директоров АО "Газпром межрегионгаз Липецк" (Протокол N 7 от 27.12.2013) (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
991 200,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.12.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 74044 от 14.12.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Рэдком" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1531 от 29.12.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1531 от 29.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 74044 от 14.12.2015 г. заявка ООО "Рэдком" была отклонена на основании п. 1.4.2 Документации ввиду отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия Участника на поставку предлагаемой им продукции (ее части).
Согласно с пп. "м" п. 1.4.2 Документации, если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой к поставке продукции, тогда данному лицу необходимо представить в составе заявки свидетельство, подписанное предприятием-изготовителем либо дилером (Форма 12). Если свидетельство подписано дилером, Участнику следует подтвердить дилерские полномочия данного лица на выдачу Формы 12, приложив к заявке копию дилерского соглашения (дилерского договора). Если Участник является Официальным дилером, то в этом случае ему необходимо представить дилерское соглашение (дилерский договор) подтверждающий его полномочия на отчуждение товара предлагаемого к поставке.
Комиссия СПб УФАС России установила, что из оригинала заявки ООО "Рэдком", представленного в заседание Комиссии СПб УФАС России, из Коммерческого предложения (Форма 3) следует, что ООО "Рэдком" предложило к поставке продукцию, изготовителем которой является компания "Xerox".
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что из содержания сертификата соответствия, представленного на копировальные аппараты Work Center 5335 и 5325, следует, что изготовителем оборудования является компания Xerox Limited.
Между тем, Заявитель в составе заявки в качестве документа подтверждающего полномочия на поставку вышеназванного товара представил Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) выданного и подписанного ООО "Ксерокс (СНГ)". Однако, согласно Коммерческому предложению (Форма 3) ООО "Ксерокс (СНГ)" ни изготовителем, ни дилером предлагаемой к поставке продукции не является. Договор, подтверждающий полномочия ООО "Ксерокс (СНГ)" на выдачу и подписание Формы 12 ООО "Рэдком" представлен не был.
Вместе с тем Представитель Организатора торгов подчеркнул, что дилерского соглашения (дилерского договора) заключенного между ООО "Рэдком" и компанией "Xerox", подтверждающего полномочия Общества представлено не было. Иных документов названных в пп. "м" п. 1.4.1 Документации, свидетельствующих о наличии полномочий на поставку товара ООО "Рэдком" Организатору торгов предоставлено не было.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "Рэдком" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 23.12.2015 N 27976) и (от 24.12.2015 N 28043) ООО "Рэдком" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 74044 на оказание услуг по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение N 31502997388), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/153/16 (опубликовано 14 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016