Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/281/16 (опубликовано 14 января 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Банк ВТБ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "Строй-Индустрия" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2015 N 28052) ООО "Строй-Индустрия" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию устройства телевизионной и охранной системы наблюдения в ОО в г. Кемерово (извещение N 31503031866), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
02 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31503031866 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию устройства телевизионной и охранной системы наблюдения в ОО в г. Кемерово (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Банк ВТБ", утвержденного наблюдательным советом ОАО Банк ВТБ (Протокол N 16 от 19.06.2015 г.) (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 490 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2015 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
31.12.2015 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Красноярск, ул. Красная Площадь, дом.3 Б |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Банк ВТБ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Строй-Индустрия" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1535 от 29.12.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1535 от 29.12.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления от 18.12.2015 г. заявка ООО "Строй-Индустрия" была отклонена на основании п. 4.4.1 Положения о закупках, а также требованиям Приложения N 1 к Документации ввиду того, что смета работ не соответствует требованиям Технического задания Документации.
В соответствии с п. 3 Документации описание поставляемого товара, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, требования к описанию выполняемых работах, оказываемых услуг, являющихся предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристики, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации запроса предложений и по прилагаемым формам (Форма 1 - Заявка на участие в запросе предложений и Смета работ - Приложение N 2 к Проекту договора).
Вместе с тем, как следует из п. 1 Документации требования к закупаемой продукции, включая требования к качеству, количеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, комплектации, требования к безопасности продукции и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика, изложены в проекте договора на модернизацию устройства телевизионной и охранной системы наблюдения в ОО в г. Кемерово и Техническом Задании (Приложение 1 к документации запроса предложений), являющимися неотъемлемой частью настоящей документации запроса предложений.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в соответствии с п. 3 Документации ООО "Строй-Индустрия" предоставило в составе заявки Смету на работы по форме Приложения N 2 к Проекту договора, в которой не учтены следующие работы и поставка следующего оборудования, предусмотренные Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью как Документации:
1. Демонтажные работы (п. 1.4 Технического задания)
2. Жесткий диск+клавиатура+мышь для Trassir MiniClient (п. 5.2.3) + колонки для места работы администратора (п.5.2.3 Технического задания) (в комплект Trassir MiniClient - не входят)
3. Аудиоканалы для камер рабочего места кассира (п. 5.2.3.3 Технического задания)
4. Устройство наложения показаний СДМ на видеосигнал (так называемый TRASSIR ActivePOS-4) и оборудование для подключения (п. 5.2.3.3 Технического задания)
5. Установка 5 видеокамер, направленных на счетно-денежные машины (счетчик купюр). Для данных видеокамер необходимы объективы с увеличенной возможностью приближения (п. 5.2.3.3 Технического задания).
Также Представитель Организатора торгов сообщил, что в целях недопущения ограничения конкуренции 15.12.2015 Организатор торгов инициировал запрос информации через электронную торговую площадку о расшифровке позиций сметы. В ответ на представленный запрос в адрес Организатора торгов была представлена Смета, которая, как и та, что была подана в рамках заявки, не содержала существенных позиций, обозначенных в Техническом задании, что не соответствует требованиям Организатора торгов и свидетельствует о том, что ООО "Строй-Индустрия" невнимательно ознакомилось с требованиями Организатора торгов.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "Строй-Индустрия" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 24.12.2015 N 28052) ООО "Строй-Индустрия" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию устройства телевизионной и охранной системы наблюдения в ОО в г. Кемерово (извещение N 31503031866), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/281/16 (опубликовано 14 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016