Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-48/2015 (опубликовано 12 января 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <<__>>; членов Комиссии: <<__>> <<__>> <<__>>
в отсутствие заявителя <<__>> (ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие);
в присутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука <<__>> (исх.N 4176 от 21.12.2015 г.); <<__>> (доверенность N 4184 от 22.12.2015 г.), <<__>> ( доверенность исх.N 4175 от 21.12.2015 г.)
рассмотрев жалобу <<__>> от 16.12.2015 г. вх.N 10756к на действия организатора торгов - Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука (вх. N7807к от 04.09.2015 г.) установила:
16.12.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <<__>> (вх.N 10756к) на действия организатора торгов -Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 20471 от 18.12.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов - Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука выставлено требование о приостановлении конкурса и заключения договора до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 20475 от 18.12.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2015 г. в 12 часов 00 минут.
Из доводов жалобы следует, что в конкурсной документации установлено требование к претендентам, а именно к заявке должны прилагаться: список транспортных средств претендента, находящихся на праве собственности или ином законном основании, в количестве определенном лотом, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами. Указанные требования конкурсной документации не соответствуют Порядку организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области, утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июля 2015 г. N 502-п, а именно п.26. Согласно Порядка проведения конкурса на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука. утв.Постановлением администрации м/о г.Бузулук от 18 января 2012 г. N 77-п, количество транспортных средств, находящихся у претендента не оговорено.
По мнению заявителя, включением организатором торгов требования в конкурсную документацию о наличии у претендента транспорта в количестве от 23 единиц и более, нарушаются права на участие в открытом конкурсе претендентов, имеющих на праве законного владения транспорт в количестве 1 единицы и лицензию на осуществление перевозок.
Заявитель просит отменить указанный конкурс.
В ходе рассмотрения жалобы представители управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука нарушение не признали и пояснили следующее.
При организации конкурса руководствовались Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2015 г. N 502-п "Об утверждении порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области".т Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука, утвержденной приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта от 27.11.2015 г. N 77, установлено для каждого лота отдельно количество транспортных средств на маршруте. Основанием для определения количества транспортных средств на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте регулярных перевозок является документально оформленные результаты обследования пассажиропотока на маршруте.
В ходе рассмотрения дела представители управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука пояснили, что Постановление администрации г.Бузулука от 27.11.2015 г. N 2577- отменено.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.11.2015 г. Приказом N 77 от 27.11.2015 г. издан приказ начальником управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука "Об открытом конкурсе на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука". Пунктом 1 приказа предусмотрено провести открытый конкурс на право заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Бузулука, утв.постановлением администрации г.Бузулука от 30.12.2014 г. N 344-п "Об утверждении муниципальных маршрутов муниципальной маршрутной сети г.Бузулука". Пунктом 2 данного приказ утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г.Бузулука.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете "Российская провинция" от 28.11.2015 г. N 94 (23.629), конкурсная документация опубликована на официальном сайте администрации г.Бузулука: www.бузулук.рф
27.11.2015 г. Администрацией г.Бузулука N 2578-п от 27.11.2015 г. принято Постановление "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на территории города Бузулука". Согласно п.1.3 Правил настоящие правила определяют отношения в сфере организации и муниципального регулирования пассажирских перевозок в городе Бузулуке с целью обеспечения бесперебойной работы транспортной связи, функционирования маршрутной сети и установления единой транспортной политики. Правила определяют отношения органов местного самоуправления и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки в г.Бузулуке.
Согласно извещению заявки подаются с 8 час.00 мин. до 17 часов 00 мин. по местному времени с 30.11.2015 г. ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, перерывов на обед с 13.00 до 14.00) до 10 часов 00 минут 31.12.2015 г. по адресу: 461040, Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Ленина, д.10, каб.63. Вскрытие конвертов с заявками проводится 12.01.2016 г. в 10 ч.00 мин. по местному времени по адресу: 461040, г.Бузулук, ул.Ленина, 10, каб.64. Рассмотрение заявок состоится 12.01.2016 г. в 15 ч.00 мин. местного времени по адресу: 461049, г.Бузулук, ул.Ленина, 10,каб.64.
Абзацем 13 пунктом 26 раздела VI Порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области ( утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2015 г. N 502-п) предусмотрено, среди прочего, прилагать к заявке список транспортных средств претендента, находящихся на праве собственности или на ином законом основании, необходимых для выполнения расписания движения транспортных средств, указанного в извещении, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копии паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами).
Конкурсной документацией предусмотрены требования, предъявляемые к претендентам, перечень документов, представляемых претендентами, в том числе, претендент обязан приложить к заявке: список транспортных средств претендента, находящихся на праве собственности или на ином законном основании, в количестве определенном лотом, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым пассажирским перевозкам пассажиров, а также допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами).
Исходя из таблицы N 1 установлено, что сформировано 8 лотов. По лоту 1: маршрут 1- кол-во 17 транспортных средств; маршрут N 7 - 20; по лоту N 2: маршрут N 2 - кол-во 20, маршрут N 3 - 21; по лоту N 3: маршрут N 4 - 23; маршрут N 12 - 25; по лоту N 4: маршрут N 12 - 25; по лоту N4: маршрут N 5 -21; маршрут N 1- 2; по доту N 5: маршрут N 6 - 21 ед.; маршрут N 14- 25 ед.; по лоту N 6: маршрут N 11 - 28, по лоту N 7: маршрут N 13 - 31, маршрут N 15 - 29 ед.; по лоту N 8: маршрут N 16 - 2.
Исходя из доводов представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г.Бузулука основанием для определения количества транспортных средств на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте регулярных перевозок являются документально оформленные результаты обследования пассажиропотока. Бузулукским гуманитарно-технологическим институтом (филиал) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" по договору с Управлением жилищно-коммунального хозяйства N 82 от 17.11.2014 г. проведены обследования пассажиропотока по муниципальным маршрутам и в соответствии с отчетом по выполненной работе определены минимальное и максимальное количество автобусов на маршруте.
Согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
Таким образом, в порядке ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" жалоба <<__>> рассматривается на предмет выявления нарушений организации и проведении торгов, антимонопольный орган оценивает действия организатора торгов по соблюдению порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок.
Исходя из представленной информации, на момент рассмотрения жалобы <<___>> ни одной заявки на участие в торгах не подано.
Таким образом, жалоба подана лицом, которое не подавало заявку на участие в торгах, и в жалобе отсутствовала ссылка на нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах.
Для выявления действий при организации и проведении торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции, с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае. К заявлению не представлены документы, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства и возможного влияния на конкурентную среду.
Кроме того, установление признаков нарушения не может безусловно, указывать на нарушение Закона о защите конкуренции N 135-ФЗ в части действий по ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из имеющихся для рассмотрения материалов, а также согласно содержанию жалобы, заявитель не поясняет каким образом действия заказчика, указанные в жалобе, нарушают его права и законные интересы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу <<__>> необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<<__>> <<__>> <<__>> <<__>> |
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-48/2015 (опубликовано 12 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016