Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-18-57/2015 (опубликовано 12 января 2016 г.)
Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей (_), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 07-18-57/2015, возбужденного в отношении должностного лица ООО "МРТ-БК" - директора (_) ((_)),
Сведения о юридическом лице - Общество с ограниченной ответственностью "МРТ-БК" (ИНН 5603040740, КПП 560301001, ОГРН 1145658000971, юридический адрес: 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. 1 Мая, д. 100),
В присутствии представителя по доверенности должностного лица ООО "МРТ-БК" - директора (_):(_) (Доверенность от 21.12.2015 г., паспорт гражданина РФ), установил:
В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации о рекламе, руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") "01" октября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы размещенной в печатных изданиях, распространяемых на территории Оренбургской области на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки установлено, что в печатном издании "Информационный плюс Банк"" N 29 (29) от 03.08.2015 г., на странице N 3, размещена реклама следующего текстового содержания: "МРТ РЕГИON. ООО "МРТ-БК" e-mail: mrt-bk@mail.ru, www.mrt-bk.ru. Медицинский диагностический центр. Магнитно-резонансная томография. Режим работы 8.00-20.00 без выходных. Лицензия минздрава от 23 апреля 2004 г. N ЛО-56-01-001185, 8 (35342) 39-283, 89058827787, ул. 1 мая, 100".
Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае являются - услуги, предоставляемые ООО "МРТ-БК".
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО "МРТ-БК": "Магнитно-резонансная томография".
Комиссией установлено, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Минздравсоцразвития России от 27.10.2011 г.N 1664н, услуга магнитно-резонансная томография - является медицинской услугой.
Таким образом, рассматриваемая реклама об услугах, предоставляемых ООО "МРТ-БК", является рекламой медицинских услуг.
Частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено, не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Комиссией установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО "МРТ-БК", предупреждение о необходимости получения консультации специалиста отсутствует.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе исх. N 16515 от 01.10.2015 г. было возбуждено дело N 07-17-97/2015 и назначено на 30.10.2015 г.
ИП (_) и (или) представитель по доверенности ИП (_) не явились, извещены надлежащим образом (Определение о возбуждении дела N 07-7-97/2015 исх. N 16515 от 01.10.2015 г., уведомление о вручении заказного письма от 07.10.2015 г.), ИП (_) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела от 29.10.2015 г. Документы, запрошенные Определением, не представлены.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела N 07-17-97/2015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было принято решение удовлетворить ходатайства ИП (_) и отложить рассмотрение дела на более поздний срок.
Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела исх. N 18183 от 30.10.2015 г. дело N 07-17-97/2015 было продлено, отложено и назначено на 19.11.2015 г.
ИП (_) И (или) представитель по доверенности ИП (_) на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом (Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела N 07-17-97/2015 исх.N 18183 от 30.10.2015 г.).
В соответствии с письменными пояснениями ИП (_) (вх. N 9579 от 06.11.2015 г.), между ООО "МРТ-БК" и ИП (_) был заключен договор рекламы от 15.01.2015 г., разрабатывался макет заказчиком - ООО "МРТ-БК", изготовлен макет данной рекламы дизайнерами ИП (_)
Определением об отложении рассмотрения дела исх. N 19002 от 19.11.2015 г. к участию в рассмотрении дела N 07-17-97/2015 было привлечено ООО "МРТ-БК" в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Дело N 07-17-97/2015 было отложено и назначено на 09.12.2015 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией принято решение об удовлетворении ходатайства ОО "МРТ-БК" о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО "МРТ-БК" (исх. N 17 от 01.12.2015 г., вх. N 10323 от 01.12.2015 г.).
В соответствии с письменными пояснениями ООО "МРТ-БК" (исх. N 18 от 01.12.2015 г.; вх. N 10324 от 01.12.2015 г.) ООО "МРТ-БК" был заключен договор рекламы от 15.01.2015 г. с ИП (_), макет рассматриваемой рекламы был разработан ООО "МРТ-БК", затем он был согласован с ИП (_), отредактирован и изготовлен дизайнером ИП (_)
В соответствии с Лицензией N ЛО-56-01-001539 от 04.08.2015 г. ООО "МРТ-БК" предоставлено право осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, в содержании рассматриваемой рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО "МРТ-БК" содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Часть 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Проанализировав письменные пояснения ООО "МРТ-БК" (исх. N 18 от 01.12.2015 г.; вх. N 10324 от 01.12.2015 г.), договор рекламы от 15.01.2015 г., Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "МРТ-БК".
В соответствии с Уставом ООО "МРТ-БК" единоличным исполнительным органом Общества является Директор (пункт 3.23. Устав). Дирктор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Содержание рекламы определено директором ООО "МРТ-БК" (_), договор рекламы от 15.01.2015 г. от имени ООО "МРТ-БК" подписан директором (_)
Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", несет должностное лицо ООО "МРТ-БК" - директор (_)
Вместе с тем, проанализировав материалы и конкретные обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что действия должностного лица ООО "МРТ-БК" - директора (_) формально содержат признаки состава административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений с учетом того, что рассматриваемая реклама распространялась не продолжительное время, на момент возбуждения административного производства нарушение было устранено в добровольном порядке, вследствие размещения рассматриваемой рекламы не был причинен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, тяжести наступивших последствий в рамках дела не установлено.
На основании вышеизложенного, объективно оценивая конкретные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения, руководствуясь личным убеждением, должностное лицо устанавливает возможность освобождения от административной ответственности должностного лица ООО "МРТ-БК" - директора (_) в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 07-18-57/2015, возбужденному в отношении должностного лица ООО "МРТ-БК" - директора (_) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу ООО "МРТ-БК" - директору (_) за нарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя - начальник отдела (_)
Копию постановления получил "____" _____________ 2015 г.
/_____________________/ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-18-57/2015 (опубликовано 12 января 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016