Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 30 декабря 2015 г. N 04-07/217-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" (далее - ООО "ГЕРОФАРМ", Заявитель, Общество) от 23.12.2015 года исх. N 34-ж/12/15 (вх. N 7011 от 24.12.2015 года) на действия Министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007244), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:< --- > установила:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007244) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В частности, Заявитель указывает, что в подпунктах 1.5-1.7 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к профилю действия инсулина, ограничивающие количество участников закупки, поскольку данные характеристики не являются функциональными характеристиками лекарственного препарата и соответствуют единственному торговому наименованию Инсулин Рапид ГТ, производства компании Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ - Германия.
При этом Заявитель указывает, что лекарственные препараты с МНН Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный} с различными торговыми наименованиями имеют незначительную разницу по профилю действия, а показатель профиля действия (фармакодинамика) лекарственного препарата, в свою очередь, является примерным, что прямо следует из инструкций по применению соответствующего инсулина.
Вышеуказанное, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона и приводит к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки.
Кроме этого, представители Заявителя пояснили, что при условии исключения указанных требований к поставляемому товару из документации об электронном аукционе, товар, который Заявитель готов предложить к поставке, будет полностью отвечать требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель просит Тульское УФАС России признать действия Заказчика, Уполномоченного учреждения незаконными, нарушающими законодательство о контрактной системе, обязать внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе, а именно в описание объекта закупки, и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "ГЕРОФАРМ", считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения исх. N 01-13/435 от 28.12.2015 года, исх. N 15-05-06-32/14558 от 29.12.2015 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 08.12.2015 года N 8293 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007244) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 735 000, 00 рублей.
Объектом закупки является централизованная поставка лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:
- подпункт 1.2 "Дозировка" - "100 МЕ/мл/3 мл картриджи, вмонтированные в одноразовую шприц - ручку";
- подпункт 1.5 "Время начала действия" - "в течение 30 минут";
- подпункт 1.6 "Время развития максимального эффекта" - "в течение 1 - 4 часов";
- подпункт 1.7 "Продолжительность действия" - "в течение 7 - 9 часов".
В пункте 2.1 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано, что показатели, указанные в графе "Требуемое значение", являются неизменными показателями, учитывая, что закупка предназначена для льготного амбулаторно-поликлинического обеспечения больных сахарным диабетом, получающих определенный инсулин и имеющих соответствующие средства его введения.
Комиссией установлено, что в совокупности требования к поставляемому лекарственному средству, содержащиеся в подпунктах 1.5-1.7 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, указывают на возможность поставки в рамках рассматриваемой закупки только лекарственного препарата с торговым наименованием "Инсулин Рапид ГТ", производства компании Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ - Германия.
При этом в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что характеристикам, установленным пункте 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием "Инсулин Рапид ГТ", а также указал, что поставка лекарственного препарата с МНН "Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}" с иными показателями, отличными от установленных в пункте 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, равно как поставка инсулина с указанным МНН с иным торговым наименованием, в рамках данной закупки Заказчиком не предусмотрена.
Требования, установленные в подпункте 1.2 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, предусматривают поставку картриджей вмонтированных в одноразовую шприц - ручку.
Свою потребность в приобретении лекарственного препарата под торговым наименованием "Инсулин Рапид ГТ" Заказчик обосновал следующим:
- заявка на проведение электронного аукциона на поставку данного препарата инсулина для больных сахарным диабетом была составлена Заказчиком на основании заявок медицинских организаций области с учетом потребности 490 пациентов, получающих инсулин "Инсулин Рапид ГТ";
- требуемые значения показателей, установленных в подпунктах 1.5-1.7 пункта 2 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, являются важными, так как доза препарата определяется врачом индивидуально в каждом конкретном случае на основании концентрации глюкозы в крови конкретного пациента;
- подборка препаратов инсулина осуществляется в условиях стационара под контролем врача-эндокринолога;
- перевод пациентов с одного типа инсулина на другой (в рамках одного МНН) усугубит побочные эффекты от чужеродного белка и приведет к декомпенсации заболевания, и как следствие к сокращению жизни пациентов, так как инсулины даже с одинаковыми МНН не является взаимозаменяемыми.
В обоснование правомерности своей позиции Заказчик сослался, в том числе на:
- протокол N 4 заседания Экспертного совета при министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области по вопросам размещения заказов для государственных нужд Тульской области от 30.08.2012 года;
- научные статьи авторов, изучающих проблематику терапии пациентов биологическими препаратами;
- совместное письмо Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 от 31.10.2007 года "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения";
- протокол N 3 заседания рабочей группы по рассмотрению заявки на централизованную поставку лекарственных препаратов, средств контроля и изделий медицинского назначения для лечения сахарного диабета за счет средств бюджета Тульской области.
Вместе с этим необходимо учитывать следующее.
Оборот лекарственных препаратов регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61- ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно пункту 2 статьи 4 которого фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств вспомогательными веществами признаются вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико - химических свойств.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств МНН лекарственного средства это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств только в двух случаях:
- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (Порядок формирования указанного перечня утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан". Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации);
- при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона путем проведения запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.
При этом необходимо отметить, что в настоящее время в указанный перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, не включен ни одни лекарственный препарат, а рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию об электронном аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требованиям к наличию у него производственных мощностей технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Следовательно, заказчик не вправе устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в том числе требования к характеристикам товара, которым в совокупности соответствует исключительно товар конкретного производителя.
Представители Заказчика документально не обосновали, чем обусловлена необходимость установления в документации об электронном аукционе требований к характеристике лекарственного средства "Время начала действия", "Время развития максимального эффекта", "Продолжительность действия" со значениями, указанными в документации об электронном аукционе, учитывая тот факт, что лекарственные препараты с различными торговыми наименованиями, зарегистрированные по МНН (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}), имеют незначительную разницу по вышеуказанным показателям, и, как правило, значения таких показателей являются примерными, так как продолжительность действия препаратов инсулина зависит от ряда факторов.
Также Заказчиком документально не обоснован довод о том, что инсулины в рамках одного МНН невзаимозаменяемые, что перевод пациентов с одного типа инсулина на другой приводит к декомпенсации заболевания, ухудшению здоровья пациентов и, как следствие, к сокращению жизни пациентов.
Равно как не подтверждено надлежащими доказательствами утверждение Заказчика о том, что приобретаемый инсулин необходим пациентам именно для продолжения лечения указанным препаратом.
Из содержания пункта 2.1 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе следует, что показатели, указанные в графе "Требуемое значение", являются неизменными показателями, учитывая, что закупка предназначена для льготного амбулаторно-поликлинического обеспечения больных сахарным диабетом, получающих определенный инсулин и имеющих соответствующие средства его введения. При этом в указанном подпункте документации об электронном аукционе отсутствует информация, о том, какой именно инсулин получают соответствующие больные сахарным диабетом. Более того, информация о наличии у пациентов соответствующих средств введения препарата инсулина опровергается информацией, указанной в подпункте 1.2 пункта 2.1 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в соответствии с которой для показателя "Дозировка" установлено значение "100 МЕ/мл/3 мл картриджи, вмонтированные в одноразовую шприц - ручку".
Не является в рассматриваемом случае допустимым доказательством необходимости приобретения лекарственного средства конкретного производителя протокол N 4 заседания Экспертного совета при министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области по вопросам размещения заказов для государственных нужд Тульской области от 30.08.2012 года, так как в нем отсутствует какое-либо обоснование необходимости установления в документации об электронном аукционе соответствующих требований к приобретаемому препарату инсулина.
Ссылки на совместное письмо Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 от 31.10.2007 года "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" (далее - письмо от 31.10.2007 года), в соответствии с которым различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы, также не могут служить допустимым доказательством, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Минэкономразвития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года N 437, указанный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом, исходя из Положения о Минэкономразвития, указанный орган государственной власти не наделен компетенцией по разъяснению законодательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 321 утверждено Положение о Минздравсоцразвитии (действовавшее на момент утверждения письма от 31.10.2007 года), в соответствии с пунктом 1 которого данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения и в иных областях согласно данному Положению. При этом указанные функции Минздравсоцразвития не распространяются на сферу размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о размещении заказов, Минздравсоцразвития не наделено.
Кроме этого, Совместное письмо издано по результатам обобщения и анализа практики применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также выявления проблемных вопросов, не урегулированных Законом о размещении заказов, который в настоящее время утратил свою силу. Кроме того, данное письмо не является нормативно-правовым актом и не регламентирует порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.
В настоящее время вопросы закупок лекарственных средств урегулированы Законом о контрактной системе. Следовательно, заказчик при размещении закупки должен руководствоваться нормами указанного Закона.
Данная позиция отражена в письмах ФАС России NАЦ/29219/14 от 21.07.2014 года, NАЦ/60534/15 от 02.11.2015 года, Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-2581 от 04.09.2015 года.
Согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение о ФАС России), ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции антимонопольной службы.
Позиция ФАС России по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов подробно изложена в письме ФАС России от 10.06.2015 года N АК/29024/15.
Информация, указанная в федеральном регистре сахарного диабета, также не может учитываться при рассмотрении настоящего дела, поскольку данный регистр не содержит информации о невозможности использования товара иных торговых наименований для конкретного пациента, а указывает на назначенный и применяемый пациентом препарат.
В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования, направленные на закупку товаров конкретного производителя.
Учитывая, что Заказчиком не обоснована потребность в приобретении инсулина конкретного производителя и не доказан тот факт, что установление соответствующих требований к поставляемому товару в подпунктах 1.5-1.7 части 2 раздела II "Техническом задание" документации об электронном аукционе обусловлено объективными потребностями Заказчика в приобретении лекарственного препарата с определенным составом, то, сформировав подобным образом требования к поставляемому товару, Заказчик нарушил часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
Указанные действия Заказчика необоснованно ограничивают возможность участников закупки, имеющих возможность поставить лекарственный препарат с МНН (инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) других производителей, принять участие в данном аукционе.
Комиссией также установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.12.2015 на участие в данном электронном аукционе подана 1 (одна) заявка (ООО "Фармдинамика"). Заявка данного участника была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что подача одной заявки на участие в данном электронном аукционе косвенно свидетельствует об ограничении количества участников рассматриваемой закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" от 23.12.2015 года исх. N 34-ж/12/15 (вх. N 7011 от 24.12.2015 года) на действия Министерства здравоохранения Тульской области, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007244) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Министерство здравоохранения Тульской области нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007244).
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035615007244).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/217-2015
30.12.2015 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
на основании решения от 30.12.2015 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ГЕРОФАРМ" от 23.12.2015 года исх. N 34-ж/12/15 (вх. N 7011 от 24.12.2015 года) на действия Министерства здравоохранения Тульской области, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007244), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата инсулина (Инсулин - растворимый {Человеческий генно-инженерный}) для обеспечения больных сахарным диабетом (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615007244).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035615007244).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 15.01.2016 года.
4. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 15.01.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 декабря 2015 г. N 04-07/217-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016