Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 22 мая 2008 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. - заместитель руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Никитина Г.А. - начальник отдела территориального госзаказа управления развития рыночной инфраструктуры департамента экономического развития и инвестиций Администрации (Правительства) Курганской области (с правом совещательного голоса);
Плюхин А.А. - оперуполномоченный ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей ответчика - Государственного учреждения "Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области (далее ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК")- Еремченко А.Н., главного бухгалтера Пиягиной Л.Н;
заявителя - ООО "Горизонт-2000" - Поповой С.А.;
заинтересованных лиц - ООО ТПФ "Содействие" Санаровой Т.А. (доверенность N 3 от 20.05.2008); ООО "ИнКомСтрой" Шумкого И.С.; ООО "Мульти-Пласт";
в отсутствие заинтересованных лиц:
1) ООО "Стройкомплекс-2005"
2) ООО "Мастер"
3) ЗАО "Кургангазстрой
4) ООО ТПФ "Содействиие"
5) ОАО "Курганоблгаз"
6) ООО "Трубопроводстрой"
7) ЗАО "Газмонтаж"
8) ООО "Сибгаз"
9) ООО "СГС" Шипицина М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт-2000" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области и ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" (далее Комиссия и Ответчик соответственно), содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В заседании Комиссии Курганского УФАС России 21.05.2008 объявлен перерыв до 22.05.2008 для дополнительного извещения о времени и месте проведения внеплановой проверки заинтересованных лиц. После перерыва заседание Комиссии Курганского УФАС России продолжено. Аукционная (конкурсная) комиссия создана распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 28.03 2008 N 28. 18.03.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) и опубликовано в официальном печатном издании (газета "Новый Мир) извещение о проведении данного открытого аукциона. Предметом открытого аукциона является право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения (п.п. 1.1. п.1 раздела 1, п. 1.1. раздела 3 аукционной документации) (при этом, лист N 1 документации об аукционе и сама документация 17.03.2008 утверждена Заказчиком-застройщиком - уполномоченного органа директором ГУ "дирекция "Курганстрой АПК" - Руденко С.А., предмет аукциона на листе N 1 определен "на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в районах Курганской области". Т.е лист N 1 и положения аукционной документации не соответствуют друг другу). В соответствии с п. 1.3. раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" определены источники финансирования: "Средства бюджетов: федерального, областного, муниципальных образований; а так же средства населения". Документов, подтверждающих определение ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" в качестве Уполномоченного органа в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов, не представлено. Соглашение о проведении совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов также не представлено. Аукцион проводился по пяти лотам (п. 1.2 раздела 2 аукционной документации): Лот N 1 Далматовский район: Уличные газовые распределительные сети в с. Уксянское (2 очередь) (начальная максимальная цена (далее НМЦ) - 34,9 млн. руб.). Лот N 2 Кетовский район: Уличные распределительные газовые сети в с. Лесниково (НМЦ - 21,1 млн. руб.). Лот N 3 Кетовский район: Газоснабжение жилых домов в с. Большое Чаусово (НМЦ - 3,0 млн. руб.). Лот N 4 Шадринский район: Газоснабжение жилых домов в с. Маслянское (НМмЦ - 16,8 млн. руб.). Лот N 5 Шатровский район: Газоснабжение жилых домов в с. Мехонское (НМЦ -18,3 млн. руб.). Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось в период с 08.05.2008 по 24.05.2008. В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещением о проведении данного открытого аукциона определено, что время и дата окончания приема заявок - 9-30 ч. 08.04.2008. Следовательно срок рассмотрения заявок нарушен на 6 дней. По лоту N 1 допущены к участию в аукционе заявки: ЗАО "Газмонтаж", ООО "Мультипласт", ООО "Инкомстрой", ООО ПТФ "Содействие", ОАО "Курганоблгаз", ООО "Сибгаз". Не допущены к участию в аукционе: 1. ООО "Мастер" (представленная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов). 2. ООО "Горизонт-2000" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - земляные работы - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона, в представленной документации не заявлен субподрядчик - п. 3.3. Информационной карты аукционной документации). 3. ООО "Стройкомплекс-2005" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - земляные работы - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона, в представленной документации не заявлен субподрядчик - п. 3.3. Информационной карты аукционной документации). По лоту N 2 допущены к участию в аукционе заявки: ЗАО "Газмонтаж", ООО "СГС", ОАО "Курганоблгаз", ООО "Трубопроводстрой". Не допущены к участию в аукционе: 1. ЗАО "Кургангазстрой" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - земляные работы - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона, в представленной документации не заявлен субподрядчик - п. 3.3. Информационной карты аукционной документации, приложение N 6 к форме N 5 не подтверждается соответствующими документами, не заверено подписью и не скреплено печатью руководителя организации субподрядчика - п.3.5 Информационной карты аукциона). 2. ООО "Горизонт-2000" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - земляные работы - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона, в представленной документации не заявлен субподрядчик - п. 3.3. Информационной карты аукционной документации).
3. ООО "Стройкомплекс-2005" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - земляные работы - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона, в представленной документации не заявлен субподрядчик - п. 3.3. Информационной карты аукционной документации). По лоту N 3 допущены к участию в аукционе заявки: ООО "Ирлен", ОАО "Курганоблгаз". По лоту N 4 допущены к участию в аукционе заявки: ЗАО "Газмонтаж", ЗАО "Газстрой", ООО "Монтаж-Уют", ООО ТПФ "Содействие", ОАО "Курганоблгаз", ООО "Сибгаз". Не допущена к участию в аукционе: заявка ООО "Стройкомплекс-2005" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - земляные работы - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона, в представленной документации не заявлен субподрядчик - п. 3.3. Информационной карты аукционной документации). По лоту N 5 допущены к участию в аукционе заявки: ЗАО "Газмонтаж", ЗАО "Газстрой", ОАО "Шадринскмежрайгаз", ООО ТПФ "Содействие", ОАО "Курганоблгаз", ООО "Трубопроводстрой". Не допущены к участию в аукционе: 1. ЗАО "Кургангазстрой" (в представленной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности - земляные работы - п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п. 1.4 информационной карты аукциона, в представленной документации не заявлен субподрядчик - п. 3.3. Информационной карты аукционной документации, приложение N 6 к форме N 5 не подтверждается соответствующими документами, не заверено подписью и не скреплено печатью руководителя организации субподрядчика - п.3.5 Информационной карты аукциона). 2. ООО "Монтажстрой" (срок действия представленной лицензии истек - п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 1.4. Информационной карты). Аукцион состоялся 30.04.2008. На момент проведения внеплановой проверки государственные контракты не заключены. Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе, считает, что нарушено его право на участие в аукционе, а также указывает, что соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством РФ лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, является одним из условий допуска к участию в торгах (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Аналогичное условие содержится и в документации об аукционе (п. 1.4 Информационной карты). В подтверждение соответствия данным требованиям для выполнения работ по строительству уличных газовых распределительных сетей (Лоты NN 1,2) ООО "Горизонт-2000" представило лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом (регистрационный N ГС-5-72-02-27-0-7203154577-003870-1 от 31.01.2005) сроком действия до 31.01.2010 года. Обозначенный аукционной комиссией вид деятельности - "земляные работы" не определен в качестве вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Такой вид деятельности не обозначен и в Положении о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 N 174. Более того, согласно п. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности "строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения" прекращается с 01.07.2008, тогда как работы, определенные документацией об аукционе, подлежат выполнению в течение 2008 года, то есть могут быть выполнены и после 01.07.2008, когда лицензия не будет необходима. В то же время в лицензии (ее приложении) Заявителя в составе деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом обозначена прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов - что соответствует работам, определенным лотами N 1и N 2 открытого аукциона. Считает, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия лицензии на вид деятельности - "земляные работы" необоснованным. Относительно второго основания отказа в допуске заявки Заявителя (в представленной документации не заявлен субподрядчик (п. 3.3. Информационной карты аукциона) указывает, что п. 3.3. Информационной карты аукциона определяет состав документов, подлежащий представлению участниками размещения заказа, и документ, который бы содержал сведения о субподрядчике, в нем не обозначен ни в качестве обязательных к представлению документов, ни в числе факультативных. Более того, представление данного документа не предусмотрено ст. 35 Закона о размещении заказов.
Однако в документации об аукционе в числе форм документов выделено приложение N 6 к форме N 5 "Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта", которое требует сообщения сведений о субподрядчиках. Данное положение противоречит ст. 34 Закона о размещении заказов и фактически подменяет собой установление функциональных и качественных характеристик работ, требованием предоставления дополнительных, не определенных Законом, документов. Данное требование противоречит также норме ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Просит рассмотреть правомерность отказа в приеме заявки Заявителя для участия в открытом аукционе и отменить его результаты. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, возражений на жалобу в письменном виде не представил, указывает следующее. Исполнение контрактов подразумевает выполнение работ в полном объеме по строительству уличных газовых распределительных сетей, в том числе и земляные работы. Лицензия Заявителя не содержит разрешенного вида деятельности - "земляные работы" в отличие от иных, допущенных к участию в аукционе заявок участников размещения заказа. Таким образом, лицензия Заявителя не позволяет ему осуществлять "земляные работы", а позволяет лишь осуществлять работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, в которые входят: прокладка магистральных газопроводов, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов. То есть, позволяет лишь осуществить прокладку в готовую траншею. Указывает, что виды деятельности, подлежащие лицензированию, определены Составом видов деятельности, по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утвержденным Госстроем России 07.10.2002 года. Согласно данному составу виды работ "Земляные работы" и "Работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов", являются лицензируемыми и наличие их в лицензии при производстве таковых необходимо. Данное обстоятельство подтверждается письмом ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое РФ. Относительно отклонения по основанию непредставления в документации сведений о субподрядчике указывает, что запрашивались только сведения, а не документы (договоры с субподрядчиками), что не противоречит требованиям Законодательства о размещении заказов. Считает, что аукционная комиссия при отклонении заявок Заявителя по лотам N 1 и N 2 действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ о размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Присутствующие заинтересованные лица не согласились с доводами жалобы. Считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и обоснованно на основании ст. 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в аукционе заявкам Заявителя. Просят в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в связи со следующим. 1. Доводы Заявителя о том, что нарушено его право на участие в аукционе и представленная в составе заявки на участие в аукционе лицензия на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности с государственным стандартом (регистрационный N ГС-5-72-02-27-0-7203154577-003870-1 от 31.01.2005) соответствует требованиям к работам, определенным в качестве предмета аукциона по лотам N 1 и N 2, Комиссия Курганского УФАС России находит несостоятельными. Поскольку, исполнение контрактов по строительству уличных газовых распределительных сетей по лотам N 1 и N 2 подразумевает выполнение работ в полном объеме, в том числе и земляные работы. Лицензия Заявителя не содержит разрешенного вида деятельности - "земляные работы" в отличие от иных, допущенных к участию в аукционе заявок участников размещения заказа. Таким образом, лицензия Заявителя не позволяет ему осуществлять "земляные работы", а позволяет осуществлять работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, в которые входят: прокладка магистральных газопроводов, прокладка внутригородских, поселковых и межпоселковых газопроводов. Следовательно, позволяет осуществить прокладку газопровода в готовую траншею. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, определены Составом видов деятельности, по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утвержденным Госстроем России 07.10.2002 года. Согласно данному составу виды работ "Земляные работы" являются лицензируемыми и наличие их в лицензии при производстве таковых необходимо. В представленной Заявителем лицензии вид работ - "земляные работы" отсутствует. Лицензия заявителя позволяет ему осуществлять функции генерального подрядчика.
В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В п. 8 заявки Заявителя (Приложение "Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта") указано "Привлечение субподрядных организаций: самостоятельное проведение работ без привлечения субподрядных организаций". Таким образом, заявка на участие в аукционе не дает возможности Заявителю на условиях генерального подряда привлечь субподрядчика на выполнение работы (земляные работы), отсутствующей в лицензии Заявителя. Следовательно, аукционная комиссия верно и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов отклонила Заявки заявителя по лотам N 1 и N 2. 2. Внеплановой проверкой также установлено следующее: 2.1. Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В нарушение вышеуказанных ч. 4 ст. 11 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 2 п. 1.4 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" установлено требование к участникам аукциона "выполнение участником размещения заказа за последние три года, работ по строительству объектов газоснабжения и водоснабжения". Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.2. Пунктом "б" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). В нарушение п. "б" ч. 2 ст.35 Закона о размещении заказов в п.п. 3.3 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" указано "Выписка из единого государственного реестра юридических лиц на любую дату после опубликования извещения о проведении аукциона в официальном издании газете "Новый Мир" _". 2.3. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в ч. 7 п.п. 3.3 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" указан документ, требующийся для представления: "Справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на "20" марта 2008 г.". Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.4. В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать указание на срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона. В нарушение п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в п.п. 7.1 раздела II аукционной документации "Информационная карта аукциона" указан срок заключения контракта - "В течение 15 дней со дня подписания протокола аукциона". 2.5. П.п. 3.3.
п. 3 аукционной документации установлено, что "заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в части III настоящей документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона", а также "непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе". П.п. 3.5 п. 3 аукционной документации установлено, что документы, для которых в документации об аукционе установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. В нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов в анкете участника размещения заказа (Форма Ф-3) запрашиваются сведения: - п.п. 3.2 п. 3 - Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников - выписка из реестра акционеров отдельным документом); - п.п. 3.3. п. 3 - Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); - п.п. 3.4 п. 3 - Размер уставного капитала; - п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах. Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.6. В нарушение ч. 3 ст. 35, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в Форме Ф-5 "Предложения о качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения государственного контракта" запрашиваются сведения и устанавливаются требования к участнику размещения заказа: - п. 3 Наличие строительной лаборатории; - п. 4 Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для выполнения работ; - п. 5 Обеспеченность машинами и механизмами для выполнения работ; - п. 6 Опыт выполнения работ, аналогичных предмету аукциона; - п. 8 Привлечение субподрядных организаций; - Приложение N 1 к форме Ф-5 "Ресурсы: квалификационный состав"; - Приложение N 2 к форме Ф-5 "Ресурсы: машины и механизмы"; - Приложение N 3 к форме Ф-5 "Сведения о строительной лаборатории и имеющемся лабораторном оборудовании"; - Приложение N 4 к форме Ф-5 "Сведения о наличии складских помещений"; - Приложение N 5 к форме Ф-5 "Опыт"; - Приложение N 6 к форме Ф-5 "Привлекаемые организации: субподрядчики". Указанное действие содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. 2.7. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит один проект государственного контракта в отношении всех лотов. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, противоречат также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушения законодательства о размещении заказов присутствовали с момента утверждения аукционной документации, а также то обстоятельство, что информация о размещении данного заказа размещена на официальном сайте Курганской области и в официальном печатном издании в публичном доступе, нарушены права неопределенного круга лиц, а также самих участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. То есть, незаконно ограничен круг участников размещения заказа.
Таким образом, размещение заказа произведено с существенными нарушениями законодательства о размещении заказов, допущенными ответчиком, повлекшими нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушения Законодательства РФ о размещении заказов в рамках данного открытого аукциона неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения аукционной документации. Для устранения данных нарушений требуется проведение повторного открытого аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России считает необходимым аннулировать торги в форме открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения по всем лотам. На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, пунктом 1 части 9, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт-2000" необоснованной.
2. Признать в действиях ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" нарушения требований ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 2.1, ч. 5 ст. 34, п. "б" ч. 2 ст.35, ч. 3 ст. 35, п. 6 ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать - ГУ "Дирекция "Курганстрой АПК" обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. - заместитель руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт,
руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, на основании своего решения от 22.05.2008, предписывает:
1. Государственному учреждению "Дирекция по строительству объектов капитального строительства в агропромышленном комплексе Курганской области" аннулировать торги по размещению заказа путем открытого аукциона на право заключения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов газоснабжения в районах Курганской области, для чего отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1/1-ОА от 24.04.2008;
- протоколы открытого аукциона от 30.04.2008 по лотам NN 1-5 включительно. 2. Привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, устранив нарушения требований ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 2.1, ч. 5 ст. 34, п. "б" ч. 2 ст.35, ч. 3 ст. 35, п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Провести размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
4. О выполнении п.п. 1-3 настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок до 23.07.2008 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 22 мая 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016