Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 30 мая 2008 г.
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства;
В.В. Куликов, главный специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства;
рассмотрев дело N 02-11/14-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационном еженедельном издании "Ва-Банк" N13(567) от 05.04.2008 г. рекламы таксопарка "Ну погоди!",
в отсутствии представителей лица, ООО "Сибойл-плюс" (634040, г.Томск, ул.Иркутский тракт, 158б), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, уведомленного должным образом установила:
В рекламно-информационном еженедельном издании "Ва-Банк" N13(567) от 05.04.2008 г. (издатель - ООО "Издательский дом "Ва-Банк") на странице N2 была размещена реклама таксопарка "Ну погоди!": "Таксопарк Ну погоди! Все машины нашего таксопарка новые, оснащенные аудиосистемами. Поэтому только у наших клиентов всегда есть возможность выбрать класс автомобиля и музыку во время пути. Каждое утро мы начинаем с медицинского осмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля. Поэтому только наши водители могут гарантировать вам приятную и безопасную поездку_" с признаками нарушения п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ, не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В указанной выше рекламном тексте используется слово "только", которое согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, выражает: 1.Ограничение: не больше, чем столько-то, ничего другого, кроме; 2. Ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно.
Таким образом, реклама ООО "Сибойл-плюс", придает рекламодателю статус исключительности, единственности: "исключительное" место (только у нас в таксопарке), или "кроме", "никто другой" гарантировать вам приятную и безопасную поездку не может, только у таксопарка "Ну погоди!" клиенты могут выбрать класс автомобиля и музыку во время пути.
На запрос Томского УФАС России об обосновании использования в рекламе утверждения, что "_только наши водители могут гарантировать вам приятную и безопасную поездку", директор ООО "Сибойл-плюс" ответить в своих пояснениях не смог.
В ст.5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.2005 г. N196-ФЗ отражены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе за счет проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
К основным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств относятся обязанности по организации и проведению с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей, мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. А также обязанность по обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущению транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п.175 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 29.09.1997)
такси индивидуального пользования должны быть технически исправны, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую экипировку внутри и снаружи автомобиля.
Таким образом, водители всех таксопарков должны начинать день с медицинского осмотра и контроля технического состояния автомобиля. Водители всех таксопарков могут и должны гарантировать безопасную поездку своих пассажиров.
Реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение указанных выше требований несет рекламодатель.
Рекламодателем т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе") рассматриваемой рекламы является ООО "Сибойл-плюс" на основании договора о возмездном оказании рекламно-информационных услуг N03-45 от 31.03.2008 г., заключенного между ООО "Издательский дом "Ва-Банк" и ООО "Сибойл-плюс", а также согласованного макет рекламы.
Таким образом, рекламодатель, ООО "Сибойл-плюс", разместил в рекламно-информационной газете "Ва-Банк" N13(385) от 06.04.2008 г. ненадлежащую рекламу, которая нарушает п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г.
30.05.2008 г. дело рассматривалось в отсутствии представителей ООО "Сибойл-плюс".
С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ст.3, п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5, ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу таксопарка "Ну погоди!", размещавшуюся в газете "Ва-Банк" в N13 (567) от 05.04.2008 г., поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Сибойл-плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И. Шевченко
Члены Комиссии
Н.В. Базарова
В.В. Куликов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 мая 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016