Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 4 июня 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Членов комиссии: | |
Шевченко В.И. |
руководителя управления; |
Губановой Р.Ш. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
при участии представителей уполномоченного органа: Браневской О.Л. - начальника отдела формирования, утверждения и исполнения муниципального заказа комитета муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации города Томска (доверенность от 27.05.2008); представителей заказчика департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (ДСиА): Греля Я.В. - председателя организационно-правового комитета ДСиА (доверенность от 02.06.2008), Сидоренко С.В. (доверенность от 02.06.2008), Романцова А.Д. (доверенность от 03.06.2008); заявителя ООО НПО "Сибгеоинформатика": Рюмкина А.И., Вяловой Т.А. (доверенность N Н70Б),
рассмотрев дело N 03-10/17-08, возбужденное по жалобе ООО НПО "Сибгеоинформатика" (634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, корп. 2 ТГУ) на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО НПО "Сибгеоинформатика" (вх. N 1965 от 28.05.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ), на действия заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением" нарушающие, по мнению заявителя, Закон N 94-ФЗ.
В своей жалобе ООО НПО "Сибгеоинформатика" указывает, что при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением" заказчиком допущены нарушения Закона N 94-ФЗ, а именно: включение в конкурсную документацию требований, не предусмотренных ч.3 ст.22 Закона N 94-ФЗ, которые не позволяют другим участникам размещения заказа принять участие в конкурсе. Так в п.3.1 технического задания конкурсной документации установлено требование: необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной ("пилотный" проект 2007 г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение "АИС ОГД". Заявитель также указывает, что требования установленные в конкурсной документации нарушают положения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Заявитель просит признать требования конкурсной документации не соответствующие законодательству и внести изменения в конкурсную документацию.
Сведения о размещении заказа.
Заказчик - департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации г. Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).
Предмет размещаемого заказа: "Развитие, доработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением".
Максимальная цена контракта - 4 900 000 руб.
Способ размещения заказа - открытый конкурс.
Извещение о проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением" размещено на официальном сайте администрации города Томска http://www1.admin.tomsk.ru/ 30 апреля 2008 года.
Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с "05" мая 2008 года по "04" июня 2008 года.
Вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам состоится "04" июня 2008 года в 09 часов 30 минут.
На основании требования Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 29.05.2008 N АР/1471, заказчик - Департамент строительства и архитектуры Администрации города Томска размещение заказа приостановил.
В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО НПО "Сибгеоинформатика" представители заявителя Рюмкин А.И. и Вялова Т.А. жалобу поддержали, а также пояснили:
В техническом задании конкурсной документации включены требования противоречащие ч.3 ст.22 Закона N94-ФЗ, так конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п.1.1.13 установлено требование на производство работ: "реализованный "пилотный" проект "Адаптация и внедрение АИС Geocad System, приложение "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД)" Договор N2007-93/АИС от 21.11.2007.
В п.3.1 необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной ("пилотный" проект 2007 г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение "АИС ОГД", в соответствии с настоящим ТЗ.
В п.3.4 Ядро системы АИС ОГД находится у разработчика (www.geocad.ru).
Указанные требования противоречат требованиям законодательства прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Права на автоматизированную информационную систему АИС Geocad System принадлежит фирме Geocad. Существующая система АИС Geocad System не совместима с другими программными продуктами. Доработка существующей системы Geocad System приведет к увеличению затрат участника размещения заказа. Указание в конкурсной документации на существующую систему АИС Geocad System ограничивает число участников размещения заказа, что противоречит антимонопольному законодательству.
Представители заказчика предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:
Предметом конкурса является не приобретение программного продукта (товара), а выполнение работ по развитию и интеграции уже существующих автоматизированных систем.
Название информационной системы обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства и архитектуры АИС ОГД Geocad System не содержит запатентованные товарные знаки, а использует общепринятые сокращения и аббревиатуры для данной области.
Существующая в ДсиА система АИС Geocad System не является закрытой и построена на открытой архитектуре, что позволяет вести ее доработку и интеграцию в уже существующие системы.
Упоминание в п.3.1 технического задания конкурсной документации "Исходные параметры для развития системы" наименования АИС ОГД Geocad System не является ограничением для конкуренции компаний работающих на рынке системной интеграции.
Конкурс проводится в рамках городской целевой программы "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности" на 2008-2010 годы утвержденной Решением Томской городской Думой от 01.04.2008 N 836.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
На официальном сайте Администрации города Томска было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением". В пунктах 1.1.13, 3.1, 3.4 технического задания конкурсной документации указывается на необходимость обеспечения развития, доработки внедренной ("пилотный" проект 2007 г.) в департаменте строительства и архитектуры администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС ОГД Geocad System, с указанием на сайт разработчика системы АИС ОГД. Помимо системы АИС ОГД Geocad System, оспариваемой заявителем, в техническое задание включены иные программные продукты используемые в администрации г. Томска которые должны быть интегрированы в единую информационную систему (картографическая геоинформационная система "Полис", автоматизированная информационная система земельного кадастра на платформе ArcInfo и Oracle, система контроля движения документов "Канцелярия", и т.д.).
Департаментом строительства и архитектуры администрации г. Томска была приобретено право на использование автоматизированной информационной системой Geocad System на шесть рабочих мест, что подтверждается платежным поручением N265237 от 19.12.2007. Заказчик указывает в техническом задании конкурсной документации договор N 2007-93/АИС от 21.11.2007, как на подтверждение права на использование системы Geocad System. В пункте 3.4 ТЗ КД указан сайт разработчика используемой информационной системы (Geocad System) для получения исходных данных участником размещения заказа при выполнении работ предусмотренных в техническом задании. Профессиональный участник размещения заказа имеет возможность доработки используемой системы и внедрения новой, что подтвердил заявитель. Техническое задание конкурсной документации не противоречит требованиям ч.3 ст.22 Закона N 94-ФЗ, так как не требуется установка определенной системы, требуется только доработка уже существующей системы (АИС ОГД Geocad System) и ее интеграция в информационную среду заказчика.
В требованиях конкурсной документации имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые не могут быть рассмотрены настоящей комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь, ч.3 ст.22, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПО "Сибгеоинформатика" на действия муниципального заказчика департамент строительства и архитектуры администрации г. Томска при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Шевченко В.И. Губанова Р.Ш. Константинов В.А. Рылов А.Д. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 4 июня 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016