Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 декабря 2015 г. N 1-00-2081/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от организатора торгов -
от заявителя -
рассмотрев жалобу Зайцева В.Н. на действия организатора торгов - ООО ЮК "Фемида" при проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного на территории Самарской области (реестровый N 061115/8050415/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Зайцева В.Н. на действия организатора торгов - ООО ЮК "Фемида" при проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного на территории Самарской области (реестровый N 061115/8050415/02) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в указании в сообщении о проведении Аукциона противоречивых сведений о предмете Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукционы проводятся в соответствии с статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - Земельный Кодекс) по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а так же в соответствии с статей 39.12 Земельного Кодекса РФ по проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
10.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 14.12.2015, дата проведения аукциона - 12.12.2015.
В соответствии с доводами Заявителя, сообщение о проведении Аукциона не позволяет однозначно установить предмет торгов, а именно заключение договора купли-продажи земельного участка или договора уступки права аренды. Также, Заявителем обжалуются положения проекта договора, в части размера арендной платы.
Организатор торгов доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения. Одновременно, Организатор торгов сообщил, что Заявитель не является лицом подававшим заявку на участие в Аукционе. Заявителем, в свою очередь данное обстоятельство не оспаривается. Так же Организатор торгов пояснил, что Аукцион проводится на основании распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 23.09.2015 года N 573-р, которым согласована переуступка (продажа) на открытом аукционе с привлечением специализированной организации права аренды (заключение договора перенайма) права АО "Племенной завод "Кряж" по договору аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в целях финансирования затрат на перевод сельскохозяйственного производства АО "Племенной завод "Кряж".
Также Организатор торгов сообщил, что проведение данного Аукциона не является обязательным в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, его проведение в инициативном порядке согласовано ТУ Росимущества в Самарской области.
Изучив, представленные на заседании материалы дела, Комиссия установила, что 15.05.2015 между Муниципальным образованием - сельское поселение Лопатино муниципального района Волжский Самарской области, в лице Главы сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области и АО "Племенной завод "Кряж" был заключен договор аренды земельного участка (кадастровый номер 63:17:0000000:5631) в соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) без проведения торгов.
В силу с пункта 4 статьи 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Таким образом, предметом Аукциона является переуступка права аренды в отношении земельного участка, переданного АО "Племенной завод "Кряж" во владение и пользование, без проведения конкурентной процедуры.
Основываясь на вышеуказанных обстоятельствах и представленных Организатором торгов документов, Комиссия установила, что проведение Аукциона не является обязательным силу закона. Также, Комиссия установила, что Заявитель не являясь лицом, подававшим на участие в Аукционе, обжалует положения Аукционной документации.
Заявителем в рамках заседания Комиссии доказательств обратного не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, в связи с чем, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Одновременно, Комиссия отмечает, что Организатором торгов не представлены документы и сведения, а также иные пояснения относительно правомерности и законности заключения договора аренды земельного участка от 15.05.2015 между Муниципальным образованием - сельское поселение Лопатино муниципального района Волжский Самарской области, в лице Главы сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области и АО "Племенной завод "Кряж", без проведения торгов.
В связи с чем, Комиссия усматривает в действиях собственника имущества признаки нарушения статьи 39.6 ЗК РФ, в части передачи земельных участков во владение и пользование без проведения торгов.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2015 N ИШ/50232.
3. Передать материалы дела Самарскому УФАС для рассмотрения вопроса о наличии в действиях собственника имущества признаков нарушения статьи 39.6 ЗК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2015 г. N 1-00-2081/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016