Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 355/03-15-3 (опубликовано 31 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачева И.Н. - зам. руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Анохина С.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Ю.А. - представителя ООО ПКФ "Омега Трейдинг" по доверенности,
С.В.- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Омега Трейдинг", установила:
23.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Омега Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Орловского района в 2016 году, извещение N 0340200003315003584. Заказчик - администрация МО Орловский муниципальный район Кировской области.
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 2 (длина, ширина) досок. Считает отказ в допуске необоснованным, поскольку при подготовке к аукциону Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений документации к аукциону, в котором одним из пунктов был поставлен вопрос о значении ширины и длины досок, в разъяснении Уполномоченного учреждения было указано, что первая часть заявки должна соответствовать положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Для определения конкретных показателей Заявитель запросил прайс-лист у производителя материала, согласно указанному прайс-листу производитель указывает размер досок в мм - 25х50-200х2000-6000. Поскольку в инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона указывалось, что конкретные значения не используются, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение. На основании изложенного Заявитель делает вывод, что указал конкретные показатели товара в первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2015 г.
Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения законным.
Уполномоченным учреждением также представлены письменные пояснения, согласно которым первая часть заявки Заявителя была отклонена, поскольку по поз. 2 не содержала конкретных показателей предлагаемого товара. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0340200003315003584 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Орловского района в 2016 году.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0340200003315003584 -1 от 18.12.2015 г. заявка Заявителя (защищенный номер 2) была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 2 (длина, ширина).
В соответствии с п. 5 Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в Технической части документации об аукционе (аукционном задании).
Согласно приложению к аукционному заданию аукционной документации Заказчику требовался следующий товар по позиции 2:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товара |
2. |
Пиломатериалы хвойных пород. |
Доски обрезные длиной 2-3,75 м., шириной 75-150 мм., толщиной 25 мм., II сорта по
|
В соответствии с первой частью заявки Заявителя, Заявителем предлагался следующий товар по позиции 2:
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Конкретные характеристики используемого товара |
Наименование страны происхождения товара |
2. |
Пиломатериалы хвойных пород. |
Доски обрезные длиной 2-3,75 м., шириной 75-150 мм., толщиной 25 мм., II сорта по ГОСТ 8486-86. |
Российская Федерация (Россия)
|
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает, что Заявителем должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Поскольку техническое задание аукционной документации Заказчика содержало такой показатель объекта закупки, как длина и ширина товара, а Заказчиком было указано в документации, что конкретные показатели товара следует указывать исходя из технического задания, следовательно, первая часть заявки участника электронного аукциона должна была содержать конкретные показатели длины и ширины досок.
07.12.2015 г. на официальном сайте закупок было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе относительно необходимости указания в том числе точной ширины и длины досок. Уполномоченным учреждением представлен ответ, о том что первая часть заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, а также указание на необходимость руководствоваться положениями инструкции по заполнению заявки.
Согласно п. 1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме аукционной документации указываемые участником значения должны быть точными, конкретными, не сопровождающиеся словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др., за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение.
Комиссией Кировского УФАС России проанализирована первая часть заявки Заявителя. В заявке по позиции 2 не содержится конкретный показатель длины и ширины досок обрезных.
При этом довод Заявителя о том, что производитель досок по данным показателям не использует конкретное значение не принимается по следующим основаниям.
Заявителем в подтверждение своих доводов приводится прайс-лист ООО МПКП "МИР" в котором указывается что доски размером 25х50-200х2000-6000 продаются по цене 6500 руб. за 1м3. Проанализировав данный документ, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что производителем в данном случае указывается лишь то, что вне зависимости от того какая будет ширина и длина досок в заданном диапазоне, в любом случае стоимость досок за 1м3 будет 6500 рублей.
Вместе с тем, показатели длина и ширина не могут представлять собой диапазонное значение, являются конкретными.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения было принято законное решение.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать необоснованной жалобу ООО ПКФ "Омега Трейдинг" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Орловского района в 2016 году, извещение N 0340200003315003584.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 355/03-15-3 (опубликовано 31 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016