Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 15 июля 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина "Мини-Мода", размещающейся в эфире телевизионных каналов "Первый канал", "Российское телевидение", "ДТВ-Viasat" и "Муз-ТВ" и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в присутствии ИП Ильяшенко, установила:
В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов "Первый канал", "Российское телевидение", "ДТВ-Viasat" и "Муз-ТВ" в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды "Мини-Мода" следующего содержания: "В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. "Мини-Мода" Дзержинского - 56". Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: "Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск"
В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине "Мини-Мода" 60%-ых скидок на одежду и обувь в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание - приказ N 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%. Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.
Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней - с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: "Невероятные скидки до 60% до 22 июня". Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО "Видео Интернешнл-Хабаровск", приложением N 3 к договору N 165 от 17 апреля 2008 г, платежным поручением N 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина "Мини-Мода", размещавшуюся в эфире телевизионных каналов "Первый канал", "Российское телевидение", "ДТВ-Viasat" и "Муз-ТВ" и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 15 июля 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016