Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя управления;
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
недобросовестной конкуренции;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного и муниципального заказа
при участии:
- Алиференко Виктора Максимовича - начальника Управления культуры Администрации города Киселевска;
- Шепелевой Натальи Васильевны - ведущего специалиста централизованной бухгалтерии Управления культуры Администрации города Киселевска;
- Коростелева Сергея Александровича - заместителя генерального директора по правовым вопросам ЗАО "Мастер-Свет",
рассмотрев дело N 97/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией Управления культуры Администрации г. Киселевска законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
23.07.2008 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Мастер-Свет" на действия заказчика и аукционной комиссии Управления культуры Администрации г. Киселевска при проведении открытого аукциона на выполнение муниципального заказа на поставку светового оборудования для МУ "Киноконцертный зал "Россия".
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Мастер-Свет" являются необоснованными и противоречат законодательству о размещении заказов, а именно:
Аукционная заявка ООО "Мастер-Свет" была отклонена на основании пункта 2 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки требованиям заказчика: не представлены копии сертификатов на световое оборудование; к заявке не приложена "Доверенность" по форме Приложения 3, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N ОА-29 О/К от 16.07.2008 г.).
Заявитель считает, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ сертификаты соответствия могут быть частью аукционной заявки в том случае, если данные документы не передаются вместе с товаром при его поставке. Сертификат соответствия качеству всегда передается вместе с товаром и заказчик вправе требовать его только при поставке товара.
Указанные доводы заявитель подтвердил разъяснительным письмом аккредитованной организации ООО "КУЗБАСС-ТЕСТ", уполномоченной в сфере проведения процедур сертификации, согласно которому светотехническая продукция подлежит обязательной сертификации (в случае ввоза на территорию РФ из-за рубежа каждая партия светотехнической продукции сертифицируется отдельно). Сертификация будет проведена с испытаниями продукции в аккредитованной лаборатории после предоставления образцов продукции. В случае положительного результата испытаний на представленную продукцию оформляется сертификат соответствия.
Отклонение аукционной заявки по причине отсутствия доверенности, оформленной по образцу Приложения 3, заявитель считает необоснованным, поскольку в составе заявки представлены документы, подтверждающие полномочия подписавшего ее лица - Протокол N 1 Собрания учредителей ЗАО "Мастер-Свет" от 25.04.1997 г., в соответствии с которым Медный Сергей Анатольевич избран генеральным директором ЗАО "Мастер-Свет", а также приказ о назначении С.А. Медного генеральным директором с 25.04.1997 г.
В возражении на жалобу участника размещения заказа ЗАО "Мастер-Свет" Заказчик основывается на пункте 2 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. В нарушение требований законодательства о размещении заказов в аукционной заявке ЗАО "Мастер-Свет" отсутствовали сведения, подтверждающие качество товара, в связи с чем заявка была отклонена. Управление культуры Администрации города Киселевска считает доводы заявителя в том, что сертификаты соответствия качеству всегда передаются вместе с товаром, необоснованными.
В части непредоставления доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Заказчик поясняет, что в Анкете участника размещения заказа (Приложение 4) ЗАО "Мастер-Свет" указало лицо, уполномоченное совершать действия от имени организации при проведении аукциона - заместителя генерального директора по правовым вопросам Коростелева Сергея Ивановича, - но доверенность по форме Приложения 3 отсутствовала в составе заявки Участника размещения заказа. В связи с этим заявка не соответствовала данному требованию Заказчика.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
16.07.2008 г. аукционной комиссией в составе председателя комиссии В.М. Алиференко, членов комиссии В.Н. Андрейченко, Т.А. Илюхиной, О.В. Залыгиной, ответственного секретаря комиссии Н.В. Шепелевой проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующих участников размещения заказа:
- ЗАО "Мастер-Свет", на основании пункта 2 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки (раздел "Предложение участника размещения заказа") требованиям заказчика: не представлены копии сертификатов на световое оборудование; также к заявке не приложена "Доверенность" по форме Приложения 3, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- ООО "Шоутехник Про" - на основании пункта 2 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки (раздел "Предложение участника размещения заказа") требованиям заказчика - не представлены документы (сертификаты соответствия на товары), подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно отсутствуют сертификаты соответствия оборудования торговой марки ROBE, LASER SHOW SYSTEM (модель Super-7 Pro), PHOENIX, BLACKLIGHT.
Аукцион на выполнение муниципального заказа на поставку светового оборудования для МУ "Киноконцертный зал "Россия" был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N ОА-29 О/К от 16.07.2008 г.).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на выполнение муниципального заказа на поставку светового оборудования для МУ "Киноконцертный зал "Россия" Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно п. 3.8. Документации об аукционе заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна со-держать документы, подтверждающие соответствие светового оборудования требованиям документации об аукционе. В пункте 13 Информационной карты аукциона указано, что качество товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и подтверждаться сертификатом соответствия.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 2.7.8. Правил проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 16 июля 1999 г. N 36, при выдаче сертификата на партию продукции электрооборудования указывается размер партии и номер соглашения или договора (контракта), или счета, или другого документа, по которому осуществляется поставка продукции. Поскольку каждая партия поставляется по отдельному контракту или документу в разное время, то каждую партию поставляемой продукции необходимо при ввозе ее на территорию РФ сертифицировать по отдельности.
На основании вышеизложенного, требование о предоставлении в составе аукционной заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (ксерокопии сертификатов качества предлагаемой продукции) является нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно подпункту в) пункта 1 части 2 статьи 35 заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
К аукционной заявке ЗАО "Мастер-Свет" были приложены следующие документы: Протокол N 1 собрания учредителей ЗАО "Мастер-Свет" от 25.04.1997 г., в соответствии с которым Медный Сергей Анатольевич был избран генеральным директором ЗАО "Мастер-Свет" и приказ о назначении С.А. Медного генеральным директором с 25.04.1997 г., что подтверждает полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.
Следовательно, отклонение аукционной заявки ЗАО "Мастер-Свет" по причине непредоставления документа, подтверждающего полномочия подписавшего заявку лица, является необоснованным и противоречит указанным правовым нормам.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Мастер-Свет" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление культуры Администрации г. Киселевска - нарушившим требования пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию Управления культуры Администрации г. Киселевска нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова
С.А. Унтеров
О.В. Роднова
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 июля 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016