Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 04-22-38-2015 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Вр.и.о. руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев дело N38 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", содержащихся в действиях Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита",
При участии представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита"; представителя ООО "УК Регион-1",
В присутствии Председателя ТСН "Чкаловское" как представителя собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, д.144, установила:
По результатам рассмотрения жалобы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, д.144, на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита", выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
04.03.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет) размещено Извещение о проведении торгов N040315/2888095/01.
В соответствии с Извещением лотом N2 является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г.Чита, ул.Чкалова, д.144, а датой вскрытия конвертов является 06.04.2015.
По результатом проведенных торгов и в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N040315/2888095/01 от 09.04.2015 N7 (далее - Протокол N7), по лоту N2 комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО "УК Регион-1" и о заключении контракта с единственным участником.
14.04.2015 между Комитетом и ООО "УК Регион-1" заключен Договор управления многоквартирным жилым домом.
Согласно письму Комитета открытый конкурс на право выполнения и оказания услуг по обслуживанию дома, расположенного по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, д.144, проводился на основании письма от КП Забайкальского края "Государственное недвижимое имущество". КП Забайкальского края "Государственное недвижимое имущество" уведомило Комитет о прекращении исполнения функций управляющей организации для дома, расположенного по адресу г.Чита, ул.Чкалова, д.144, в связи с вступлением в силу изменений в жилищное законодательство, касающееся получения до 01.05.2015 лицензии на осуществление деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N255-ФЗ), в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. Федеральный закон N255-ФЗ вступил в силу 01.09.2014.
В нарушение части 4 статьи 7 Федерального закона N255-ФЗ собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, д.144, Комитетом не проводилось (письмо от 07.09.2015 NИ-5086).
24.04.2015 в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" поступило обращение собственников жилья в доме по адресу г.Чита, ул.Чкалова, д.144, в соответствии с которым Комитету представлен Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании Товарищества собственников недвижимости от 29.03.2015.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, пунктами 2 указанной статьи запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.04.2015 N12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Минстрой России указал, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе провести собрание собственников в целях принятия решения об избрании способа управления многоквартирным домом или избрании иной управляющей организации и после объявления конкурса. При этом, если собственниками помещений в многоквартирном доме будет выбран и реализован способ управления, конкурс в соответствии с пунктом 39 Правил N75 не проводится.
В нарушение указанных норм, Комитетом ЖКХ Администрации городского округа "Город Чита" проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, проведенного 10.04.2015, в том числе по лоту N 2-3/15 - многоквартирного жилого дома по адресу г.Чита, ул.Чкалова, 144.
19.10.2015 на заседании Комиссии представитель Комитета ЖКХ Администрации городского округа "Город Чита" пояснила о подаче жалобы в Четвертый Арбитражный апелляционный суд на решение Арбитражного суда Забайкальского края по делу NА78-9016/2015 о нарушении законодательства РФ Комитетом ЖКХ Администрации городского округа "Город Чита" в части включения в конкурсную документацию открытого конкурса по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, проведенного 10.04.2015, лота 2-3/15 - многоквартирного жилого дома по адресу г.Чита, ул.Чкалова, 144.
В связи с указанным дело о нарушении антимонопольного законодательства N38 было приостановлено до рассмотрения судом дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
17.08.2015 Арбитражным судом Забайкальского края принято решение по делу NА78-9016/2015.
27.10.2015 Определением Четвертого Арбитражного апелляционного суда по делу А78-9016/2015 апелляционная жалоба Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17.08.2015 по делу А78-9016/2015 возвращена заявителю.
Таким образом, 17.09.2015 года вступило в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края по делу NА78-9016/2015.
Определением о возобновлении дела от 09.12.2015 N38 рассмотрение дела назначено на 28.12.2015.
Представитель собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, д.144 на заседании Комиссии указал, что жалоба в Забайкальское УФАС России направлялась в связи с непредоставлением технической документации на многоквартирный дом в ТСН "Чкаловское". В настоящее время данный вопрос урегулирован, претензий к Комитету или ООО "Регион-1" не имеется.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.
В соответствии с Решением Арбитражного суда Забайкальского края по делу NА78-9016/201 5действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" в части включения в конкурсную документацию открытого конкурса по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, проведенного 10.04.2015, лота 2-3/15 - многоквартирного жилого дома по адресу г.Чита, ул.Чкалова, 144, признаны незаконными; Протокол N7 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N040315/2888095/01 от 09.04.2015 недействительным, как несоответствующий Жилищному кодексу РФ.
При этом вопрос нарушения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" антимонопольного законодательства РФ Арбитражным судом Забайкальского края не рассматривался.
В соответствии с Извещением о проведении торгов N040315/2888095/01 дата вскрытия конвертов - 06.04.2015.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании Товарищества собственников недвижимости от 29.03.2015 представлен в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" 24.04.2015.
В соответствии с представленной Выпиской из ЕГРЮЛ от 26.05.2015, ТСН "Чкаловское" зарегистрировано в качестве юридического лица 13.05.2015.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, пунктом 2 указанной статьи запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Включение Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" в конкурсную документацию по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, проведенного 10.04.2015, лота 2-3/15 - многоквартирного жилого дома по адресу г.Чита, ул.Чкалова, 144, не привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, так как на момент опубликования извещения о проведении торгов - 04.03.2015, ТСН "Чкаловское" не существовало, а в соответствии с Протоколом от 09.04.2015 N7, по лоту N2 комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО "УК Регион-1" и о заключении контракта с единственным участником.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Дело N38 в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Чита" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 04-22-38-2015 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016