Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-18-55/2015 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (_), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 07-18-__/2015, возбужденного в отношении должностного лица ООО "Нео-Дент" - директора (_) (Выписка из ЕГРЮЛ ООО "Нео-Дент", сформированная по состоянию на 14.05.2008 г., Решение о продлении полномочий директора ООО "Нео-Дент" N 3 от 20.07.2015 г.; паспорт гражданина РФ (_)),
Сведения о юридическом лице - Общество с ограниченной ответственностью "Нео-Дент" (ИНН 5610095845, КПП 561001001, ОГРН 1065610071724, юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50),
В присутствии должностного лица ООО "Нео-Дент" - директора (_) (Решение о продлении полномочий директора ООО "Нео-Дент" N 3 от 20.07.2015 г.; паспорт гражданина РФ (_)), установил:
В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") "25" ноября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, справа от входа в стоматологию "Neo-Dent", над окнами, установлено панно следующего текстового содержания: "Лечение зубов по медицинским полисам Обязательного Медицинского Страхования в рамках территориальной программы. Лицензия N ЛО-56-01-000914 от 23.04.2013 г.".
В ходе рассмотрения дела, директор ООО "Нео-Дент" (_) пояснила, что по ее мнению, и в соответствии со статьей 2 ФЗ "О рекламе", рассматриваемая информация, содержащаяся на панно, установленным над окнами по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, не является рекламой.
Проанализировав содержание рассматриваемой информации, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае являются - услуги, предоставляемые ООО "Нео-Дент".
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.
В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО "Нео-Дент": "Лечение зубов по медицинским полисам Обязательного Медицинского Страхования".
Комиссией установлено, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Минздравсоцразвития России от 27.10.2011 г.N 1664н, услуга "лечение зубов" - является медицинской услугой.
В соответствии с Лицензией N ЛО-56-01-000914 от 23.04.2013 г. ООО "Нео-Дент" предоставлено право осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых ООО "Нео-Дент", является рекламой медицинских услуг.
Частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Комиссией установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО "Нео-Дент", предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует.
Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Часть 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), предусматривает ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений директора ООО "Нео-Дент" (_) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела N 07-17-108/2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе N от 14.12.2015 г.), документов, предоставленных ООО "Нео-Дент" (вх. N 10633 от 14.12.2015 г.), рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО "Нео-Дент".
В соответствии с Уставом ООО "Нео-Дент" руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - директором Общества (пункт 14.2.1 Устава). Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Содержание рекламы определено директором ООО "Нео-Дент" (_).
Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", несет должностное лицо ООО "Нео-Дент" - директор (_).
Вместе с тем, проанализировав материалы и конкретные обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что действия должностного лица ООО "Нео-Дент" - директора (_) формально содержат признаки состава административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений с учетом того, что рассматриваемая реклама распространялась не продолжительное время, на момент возбуждения административного производства нарушение было устранено в добровольном порядке, вследствие размещения рассматриваемой рекламы не был причинен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, тяжести наступивших последствий в рамках дела не установлено.
На основании вышеизложенного, объективно оценивая конкретные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения, руководствуясь личным убеждением, должностное лицо устанавливает возможность освобождения от административной ответственности гр. Гайдук В.В. в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 07-18-55/2015, возбужденному в отношении должностного лица ООО "Нео-Дент" - директора (_) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу ООО "Нео-Дент" - директору (_) за нарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя (_)
Копию постановления получил "____" _____________ 2015 г.
/_____________________/ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-18-55/2015 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016