Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 7026/02 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) по истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
В силу части 10 статьи 17.1 Закона о конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Из представленных Администрацией по запросу Управления письменных пояснений от 29.12.2015 и прилагаемых к ним копий документов следует, что ООО "Управляющая компания "Агро-тренд" за время действия рассматриваемого договора аренды допускало нарушение своих обязанностей, а именно Общество имело задолженность по арендной плате за арендованное имущество в размере, превышающем размер арендной платы за 2-ой и 3-ий кварталы 2015 года, то есть, более чем один период платежа, установленный договором аренды (претензия от 12.10.2015 получена генеральным директором ООО "Управляющая компания "Агро-тренд" Я.С. Осиповой 12.10.2015).
Кроме того, торги в форме открытого аукциона на арендуемое ООО "Управляющая компания "Агро-тренд" имущество объявлены Администрацией через средства массовой информации 13.11.2015, тогда как ООО "Управляющая компания "Агро-тренд" направило в Администрацию уведомление о заключении договора аренды на новый срок на прежних условиях только 08.12.2015.
Согласно протоколу N 7-5 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 131115/0136387/01 от 09.12.2015 к участию в данном аукционе допущены три организации, в том числе, и ООО "Управляющая компания "Агро-тренд", соответственно Общество подало заявку на участие в указанном аукционе ранее, чем уведомление о заключении договора аренды на новый срок на прежних условиях (дата окончания приема заявок согласно извещению о проведении торгов N 131115/0136387/01 - 07.12.2015).
Учитывая вышеизложенное, Администрация Шимского муниципального района имела основания не предоставлять Обществу преимущественное право на заключение нового договора аренды и правомерно объявила торги на муниципальное имущество в соответствии с действующим законодательством.
В данном случае в действиях Администрацией Шимского муниципального района не усматривается нарушение частей 9, 10 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "Управляющая компания "Агро-тренд" отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в рассматриваемых действиях Администрацией Шимского муниципального района.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Исп. Иванова В.В.
Тед. (8162) 738854
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 7026/02 (опубликовано 30 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016