Я, Симакова Клавдия Васильевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело N 119/08- АДМ - 2008 о нарушении должностным лицом Заказчика - МАУ "Служба заказчика" г. Белово - <> занимающим должность директора МАУ "Служба заказчика" г. Белово части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии <> представителя по доверенности. установила:
04.08.2008 г. в отношении директора МАУ г. Белово <> было возбуждено дело N 119/08-АДМ-2008 по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившееся в следующем:
Должностным лицом Заказчика - МАУ "Служба заказчика" г. Белово - <> занимающим должность директора МАУ "Служба заказчика" г. Белово было принято решение о размещении заказа на поставку пластичных водо-водяных подогревателей для перевода котельной 32 квартала в ЦТП.
04.06.2008 г. Заказчиком - МАУ "Служба заказчика" г. Белово на официальном сайте Администрации города Белово (http://www.belovo42.ru/) было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 08-1-08-153 на выполнение работ по поставке пластичных водо-водяных подогревателей для перевода котельной 32 квартала в ЦТП. Требования к выполняемым работам изложены в конкурсной документации, утвержденной<>
В соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Перечень данных товаров установлен распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года N 236-р. Указанный перечень содержит код 2800000 по Общепринятому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД) ОК 004-93 - Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования (кроме кодов 2813030, 2899570, 2899580, 2899590, 2899600 (2899601-2899604), 2899610, 2899663, 2899689), в который включен код - 2813188 -Теплообменники. Пластичные водо-водяные подогреватели относятся к продукции включенной в код "Теплообменники".
Следовательно, размещение заказа по поставке пластичных водо-водяных подогревателей для перевода котельной 32 квартала в ЦТП, должно было быть осуществлено путем проведения открытого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Действия должностного лица заказчика - МАУ "Служба заказчика" г. Белово - <> по выбору способа размещения заказа в форме открытого конкурса на поставку пластичных водо-водяных подогревателей для перевода котельной 32 квартала в ЦТП, вступает в противоречие с частью 4 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ и содержит признаки нарушения части 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
18 августа 2008 года на подписание протокола <>не явился, представив письменное пояснение (исх. N 1492/10 от 14.08.2008 г.) следующего содержания: постановку вопроса о возбуждении административного производства по факту несоответствия формы торгов, объявленных 04.06.2008 г. <> считает законодательно необоснованной, поскольку возглавляемое <> юридическое лицо по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением и, в силу данного обстоятельства, не попадает под действие Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Как следует из пункта 2.1 соглашения об установлении задания от 01.02.2008 г. МАУ г. Белово "Служба заказчика" учредителем - Администрацией г. Белово уполномочено на размещение муниципального заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" установлено, что финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных, не запрещенных федеральными законами источников.
Таким образом, МАУ г. Белово "Служба заказчика" при размещении заказов получает статус заказчика и должно размещать заказы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку учредителем МАУ г. Белово "Служба заказчика" является Муниципальное образование г. Белово. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация г. Белово, которым установлено задание - размещение муниципального заказа, финансирование обеспечения задания осуществляется в виде субвенций и субсидий из местного бюджета.
<> размещая заказ на выполнение работ по поставке пластичных водо-водяных подогревателей для перевода котельной 32 квартала в ЦТП в форме открытого конкурса, должен был и мог предвидеть негативные последствия своих противоправных действий.
Руководствуясь статьей 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 62 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" постановила:
Наложить на: директора МАУ г. Белово "Служба заказчика" - <> штраф в размере 50 тысяч (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в орган, должностному лицу, вынесшему постановление (факсом 36-77-83 и почтой).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя
Кемеровского УФАС России К.В. Симаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 сентября 2008 г. N 119/10-АДМ-2008
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016